Наружная реклама - это рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, брэндмауэров, крышных установок и панелей, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок на зданиях или улицах города.
Это один из самых популярных видов рекламы, поскольку имеет очень широкий охват. Также, это и наиболее быстрый способ продвижения бренда компании. Расположенные на оживленных трассах и магистралях, билборды превращаются в наглядный источник информации для водителей и пассажиров.
Одной из особенностей наружной рекламы является специфика взаимодействия с потребителем. Своей масштабностью она позволяет добиться эффекта «узнаваемости» рекламируемого продукта у большого количества потенциальных клиентов. Так или иначе, каждый из нас контактирует с рекламой на щитах. Будь то будни или праздники – мы видим рекламу ежедневно. По статистике, 20% рекламного бюджета крупных преуспевающих компаний распределяется на наружную рекламу. Это связано с тем, что по соотношению цена-качество щитовая реклама признана наиболее эффективной.
Щитовая реклама
Щитовая реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы - стала неотъемлемой частью пейзажа российских городов. В США более века назад компании и фирмы стали арендовать пространство на деревянных досках для рекламных объявлений, или " биллов ", дав начало не только термину " биллборды ", но и ренессансу наружной рекламы. Несколько лет назад первые щитовые рекламные конструкции появились в России.
Росту популярности биллбордов способствуют прежде всего выигрышные места их размещения. Они устанавливаются, как правило, на самых оживленных трассах и магистралях, биллборды превращаются в самое доступное и самое наглядное средство информации для водителей и пассажиров. Определенное количество щитов, или серия, позволяет охватить все важные транспортные артерии города и достичь коммулятивного эффекта повторяемости.
Увеличение количества транспорта и времени, проводимого в нем, дают возможность большинству горожан увидеть рекламу при ее серийном размещении в определенных ключевых точках города.
Первые рекламные щиты в России представляли собой разрисованные масляной краской обычные фанерные или деревянные доски разного размера, прибитые к ржавым трубам. Однако с увеличением количества рекламодателей и приходом мультинациональных корпораций дизайн и техническое исполнение рекламоносителей совершенствовались.
Высокие требования к качеству и легкости обслуживания привели к появлению зарубежных рекламных конструкций. Но, тем не менее, большинство фирм ищет местных, российских, производителей рекламного оборудования. Сегодня в России существуют как отдельностоящие щиты (биллборды), так и настенные. После пяти лет развития рынка щитовой рекламы определился и стандартный размер серийных биллбордов и щитов.
Размер изображений
В настоящее время в России наиболее популярны два размера рекламного поля серийных щитов - 3 х 6 м и 3 х 12 м. Внушительные размеры плакатов - от 9 кв. м до 36 кв. м - придают изображению мощь и значимость. Как все огромное, увеличенный во много раз размер рекламного образа (сигаретной пачки, пакета молока, бокала с пивом и т.д.) не только приковывает внимание, но и поражает. Расширение пространства за счет выступающих частей рекламного изображения не только раздвигает границы щита, но и открывает огромные возможности для нетривиальных творческих решений и находок.
Подсветка наружной рекламы
Яркая подсветка обеспечивает непрерывность воздействия рекламного плаката. Значительная часть щитов имеет наружную подсветку, щиты с внутренней подсветкой еще только начинают завоевывать российский рынок. Реклама на освещенном биллборде работает всегда - днем и ночью, в будни и в праздники.
Рекламодателю не надо переплачивать за прайм - тайм или час пик: прайм - тайм для биллбордов - 24 часа в сутки. Освещенный мощными лампами, биллборд в серые вечера и в темные ночи скрашивает унылое однообразие дороги, не дает устать глазам и служит водителю своеобразным маяком.
Размещение наружной рекламы
Отдельностоящие щиты, как правило, устанавливаются перпендикулярно самым оживленным трассам и магистралям, в местах пересечения главных транспортных потоков, на разделительных полосах. Это повышает их привлекательность для рекламодателей, так как всегда есть возможность выбрать щит в непосредственной близости от мест продаж рекламируемого товара. Значительная часть щитов имеет две стороны.
Для щитов, стоящих на разделительной полосе, выбор сторон не играет никакой роли. Для щитов, размещенных перпендикулярно транспортному потоку, предпочтительнее лицевая сторона, в силу чего ее стоимость на 30 % выше, чем стоимость обратной стороны. Определенное количество щитов позволяет охватить все важные транспортные артерии города. Увеличение количества транспорта и времени, проводимого в нем, дают возможность большинству горожан увидеть рекламу.
Изготовление изображений для щитовой рекламы
Для того, чтобы рекламный щит был легко узнаваемым, он не должен быть перегружен информацией, несмотря на свой большой объем, так как длительность контакта с рекламной поверхностью щита не велика, и человек запоминает только один объект или главную идею. Щит не продает товар - он внедряет его в массовое сознание, пробуждая чувства и вызывая эмоции способные привести человека к покупке.
Щитовая наружная реклама - один из наиболее доступных и действенных способов рекламы, который позволяет рекламодателю размещать информацию о своей фирме или продукте и быть уверенным, что она будет актуально 24 часа в сутки семь дней в неделю.