Елена Сорокина: «Показатели деятельности Управления свидетельствуют об увеличении востребованности госуслуг»

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии на систематической основе проводится мониторинг доступности и качества оказания государственных услуг территориальными органами. По итогам 6 месяцев 2012 года Управление Росреестра по Кировской области заняло двадцать восьмое место в России и седьмое в Приволжском федеральном округе, то есть, по указанным показателям Управление стало впереди таких крупных субъектов как Пермский край, Нижегородская и Самарская области.

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии на систематической основе проводится мониторинг доступности и качества оказания государственных услуг территориальными органами. По итогам 6 месяцев 2012 года Управление Росреестра по Кировской области заняло двадцать восьмое место в России и седьмое в Приволжском федеральном округе, то есть, по указанным показателям Управление стало впереди таких крупных субъектов как Пермский край, Нижегородская и Самарская области.

За 13 лет работы Управления основные показатели деятельности в сфере государственной регистрации свидетельствуют об устойчивом увеличении востребованности государственных услуг.

- Так за 11 месяцев текущего года на территории Кировской области было принято почти 274 тысячи заявлений о государственной регистрации прав, сделок, проведения иных регистрационных действий, - говорит руководитель Управления Росреестра по Кировской области Елена Николаевна СОРОКИНА. - Ежегодно объем регистрационных действий увеличивается в среднем по области на 10 %, а в областном центре на 15 – 20%.

- Каковы сроки государственной регистрации?

- С июля 2012 года государственная регистрация прав проводится в течение 20 календарных дней. По отдельным видам регистрационных действий законом установлены специальные сроки от 5 до 10 рабочих дней. А предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) (это еще одна государственная услуга, осуществляемая Управлением) предоставляются по запросам любых лиц и осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения запроса.

- Как можно получить сведения, содержащиеся в ЕГРП?

- Сведения можно получить посредством личного обращения, почтового отправления и используя сети Интернет. Для ускорения получения сведений из ЕГРП в Управлении реализован сервис направления запросов через портал госуслуг в электронном виде и получение соответствующих документов либо почтовым отправлением по указанному адресу, либо электронным документом, заверенным электронно-цифровой подписью.

Для получения информации существует также прямой доступ к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП. Порядок получения сведений определен Приказом Минэкономразвития России от 27.12.2011 № 766. Используя данный сервис, заявители в режиме on-line могут получать информацию в виде электронных документов по любому объекту недвижимости на всей территории страны. Но в открытом доступе размещена только та информация, которая является общедоступной.

- Каким образом можно записаться на прием к специалисту?

- Предварительная запись на представление документов для проведения государственной регистрации осуществляется при личном обращении заявителей (ул.Спасская, 16), по телефону 64-46-16 и через Интернет. Порядок и условия предварительной записи на прием через Интернет размещены на сайте Управления в разделе «Регистрация прав».

В настоящее время, в рамках развития системы обеспечения удаленного доступа граждан к системе оказания услуг Росреестра в электронном виде, на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) реализован сервис предварительной подготовки документов для регистрации прав на недвижимое имущество в электронном виде и направления пакета этих документов в соответствующее подразделение Управления.

- Какие существенные изменения ожидаются в сфере государственных услуг?

- 1 декабря 2012 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил план мероприятий ("дорожная карта") «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

«Дорожная карта» сможет оптимизировать внутриведомственные процедуры, связанные с регистрацией недвижимости, повысить информированность россиян об услугах Росреестра, существенно повысит достоверность сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости.

Предполагается, что воплощение в жизнь мероприятий из «дорожной карты» позволит снизить сроки оказания услуг по регистрации прав на недвижимость и кадастровому учету, а также нарастить долю государственных услуг, оказываемых через Интернет или на базе многофункциональных центров.

Похожие материалы по теме