Что такое:: театральные атрибуты

Выход в театр сопровождается особыми ритуалами. Вы должны надеть тот наряд, который будет соответствовать посещению в театр. Ваш образ дополнят театральные атрибуты. К театральным атрибутам относят маску, клатч, буклет, бинокль, цветы и веер.

Клатч

Клатч — до сих пор его называют театральной сумочкой. Вообще клатч является потомком серебряного чемоданчика, который богатые дамы брали с собой на выход.

Клатч — это плоская сумка без ручек прямоугольной формы. Популярными их сделал Диор со своей легендарной коллекцией уже после Второй мировой войны. В переводе с английского означает «что-то крепко держать, крепко хватать». Обычно клатчи носят в руках или подмышкой. Раньше они не считались парадными сумками, потому что женщины стремились выглядеть элегантно всегда. Но самая популярная модель была по-настоящему элегантной — лаковая с металлической застежкой. Вскоре сумки-конверты перешли в разряд вечерних, и у них появилась ручка в виде тонкой и длинной цепочки. В представлении большинства это преимущественно «театральный» аксессуар, но клатчи вошли в повседневную и в молодежную моду. Они стали больше, приобрели самые удивительные расцветки и формы. Клатч считается самым элегантным представителем театральных сумочек. Существуют несколько правил ношения сумочек.

Главное правило — яркий внешний вид.

Если кожа¸ то лаковая или перламутровая, если ткань, то блестящая и переливающаяся. Очень хорошо смотрятся сумки, которые полностью расшиты стразами, бусинами или бисером. Сегодня очень популярными являются необычные фантазийные принты с использованием блестящих красок. Это будет отличный молодежный вариант.

В наши дни строгих правил выбора сумочки нет, но многим хочется чувствовать себя свободно и не изменять своему стилю. Самые разные формы: круглые, квадратные, объемные, плоские, с бахромой и без бахромы, из шелка, бархата, кожи — выбор ограничивается только вашей фантазией. При выборе театральной сумочки необходимо учитывать, что она — только аксессуар, который не должен контрастировать с нарядом. Но эта деталь завораживает блеском камней и бахромой. Здесь очень важно не переборщить с остальными украшениями — блестящего даже в вечернем наряде не должно быть много. Если сумочка из ткани, пусть совпадает по фактуре с платьем: к примеру, бархат — к бархату, шелк — к шелку. Если наряд яркий или пестрый, то аксессуары должны быть строгими, тогда лучше всего взять однотонную сумочку. Здесь важен и выбор обуви. Расшитые туфли и сумка вместе смотрятся изумительно только если они одинаковые. Сегодня продаются комплекты, а вот что касается размеров, то есть еще одно правило: чем миниатюрнее девушка, тем меньше сумочка и наоборот.

Бинокль

Следующий театральный атрибут — это бинокль. Мода на театральные бинокли начала возвращаться. Сегодня это не только оптический инструмент, но и зачастую это коллекционная вещь, настоящее произведение искусства и дань театральным традициям. Первые такие бинокли появились еще в начале 17 века, хотя не получили тогда широкого распространения. Популяризация театральных биноклей началась в 1823 году. Если говорить подробнее, то нужно отметить, что недостатки первых биноклей были связаны с наличием аберрации, то есть искажения. Вскоре были изобретены более усовершенствованные бинокли, благодаря которым удалось настраивать резкость и достигалось необходимое увеличение без необходимости значительно менять на длину корпуса самого бинокля.

Кстати,

Театральные бинокли значительно отличались от обычных тем, что они богато украшались.

Это были стразы, перламутровые накладки, вставки из слоновой кости, золотое или серебряное покрытие. Мода на такие бинокли была распространена и в России. В Санкт-Петербурге появлялись специализированные магазины биноклей. Театральные бинокли — это очень легкие и компактные бинокли, которые имеют эстетичный внешний вид.

Буклет

Современный театр не может обойтись без такого атрибута, как театральная программка или театральный буклет. Он представляет собой своеобразный печатный путеводитель зрелищного мероприятия (это может быть спектакль, концерт, эстрадное или цирковое представление). В буклете должны содержаться следующие сведения: название пьесы, фамилия автора, имя художественного руководителя театра, фамилии постановочной группы спектакля — режиссера, художника и т. д. Если в спектакле использованы дополнительные изобразительные средства (маски, куклы, особый грим, вокальные номера, трюки), то буклет должен включать в себя и сведения об их авторах. Далее перечисляются все действующие лица спектакля и актеры, которые сопровождаются их званиями и титулами (к примеру, «народны артист РСФСР», «лауреат Государственной премии» и т. д.) Такой буклет может содержать и дату премьеры, фамилии работников театра, которые занимают ключевые посты (главный художник, руководителей технических цехов, сведения о количестве действий и продолжительности спектакля. Буклеты могут содержать и дополнительную информацию познавательного и справочного характера. К примеру, сведения из истории театра, истории постановки данной пьесы. Программы могут быть красиво иллюстрированы, включать в себя яркие фотографии и рисунки. Есть отдельный вид таких программок — это театральное либретто, то есть краткий пересказ содержания спектакля. Программы цирковых представлений и концертов содержат фамилии постановочной группы всего сценического действия, перечень номеров и фамилий исполнителей (с указанием их званий и титулов). Программы балетных и оперных спектаклей, как правило, включают в себя либретто — краткий пересказ содержания спектаклей. Программы цирковых представлений и концертов содержат фамилии постановочной группы всего сценического действия, перечень номеров и фамилии исполнителей (с указанием их званий и титулов). Основное содержание театральной программы может быть вынесено на афишу спектакля. Программы спектаклей могут быть размещены в буклетах, которые посвящены отдельному театру или фестивалю, а также средствам массовой информации (журналах, газетах, интернет-сайтах, радио-телевизионных передачах), которые посвящены досугу и зрелищным искусствам. Театральные буклеты могут издаваться в виде отдельных периодических изданий или приложений к ним.

Театральная маска

Где и когда стали использовать театральные маски, сказать трудно. Если рассматривать изображения археологических раскопок, то можно прийти к выводу, что надевали на лица усопших. Золотую маску обнаружили археологи в захоронении египетского фараона. Считалось, что маска предохраняет умершего от злых духов. Маска также была атрибутом ритуальных действий, ее делали из коры, кожи, дерева, материи. Развитие театра послужило формированием новой формы маски. Греческая маска изображает человеческое лицо в обобщенных чертах, но она не несет индивидуального характера. Маска прошла многовековой путь развития, но не потеряла своего назначения скрывать лицо ее обладателя. Маска в современном мире приобрела новое звучание, ее надевают на Венецианском карнавале. Под масками скрывали свои лица королевские особы и разбойники. В Венеции в 1467 году был издан строгий указ, который запрещал мужчинам проникать к послушницам монастырей, скрывая свое лицо под маской.

К театральным атрибутам можно добавить еще цветы и другие предметы, которые мы берем с собой в театр. Театральные атрибуты делают нашу жизнь ярче и посещение театра комфортным. Кроме того, театральные атрибуты — это одна из составляющих театрального этикета.

Похожие материалы по теме

Клиника Ассута в Израиле

Клиника  Ассута в Израиле – возможность пройти лечение у ведущих врачей Израиля.