Крупнейший российский шинный холдинг Amtel-Vredestein ведет переговоры с немецким шинным концерном Continental AG о продаже контрольного пакета своих акций, сообщил "Коммерсанту" источник, близкий к Amtel-Vredestein. В диалоге участвуют как менеджмент Amtel-Vredestein, так и представители "Альфа-групп", которые действуют от лица крупнейших акционеров шинного холдинга (основателя компании Судхира Гупты, Альфа-банка и инвестфонда Temasek). По информации собеседника, сейчас переговоры вошли в завершающую стадию. По данным "Коммерсанта", Continental может приобрести контрольный пакет Amtel-Vredestein в марте 2007 года. Предметом сделки должны стать только шинные заводы Amtel-Vredestein в Голландии и России и права на брэнды компании. Ее розничный бизнес (AV-TO, управляющее сетями по продаже шин и автокомпонентов) и "Амтел-Кузбасс" (производитель химволокна) Continental не интересуют. В ходе сделки эти активы будут выведены из Amtel-Vredestein. На прошлой неделе Amtel-Vredestein уже объявила о намерении продать "Амтел-Кузбасс", что, как считает газета, можно считать косвенным подтверждением планов по продаже шинной компании немцам.
Крупнейшими акционерами голландской Amtel-Vredestein являются ее основатель Судхир Гупта (около 30 проц.), Alfa Capital Holdings (около 25 проц.) и инвестфонд Temasek (не более 10 проц.). Компании принадлежат шинные заводы Vredestein Banden (Голландия), "Амтел-Поволжье" (Киров), "Амтел-Черноземье" (Воронеж), а также сеть AV-TO. В 2005 году продала около 15 млн шин. Выручка по МСФО за январь-сентябрь 2006 года 548 млн долл., чистый убыток - 7 млн долл.Как отмечает аналитик МДМ-банка Михаил Галкин, финансовое положение Amtel-Vredestein сейчас является "достаточно сложным". "Показатели долговой нагрузки компании (592 млн долл.) стали очень высокими, практически вся операционная прибыль Amtel-Vredestein направляется на обслуживание долга, - пояснил аналитик. - Фактически компания уже попала в долговую яму". А в конце сентября начальник управления активами, старший вице-президент Альфа-банка Ваган Абгарян уже говорил, что банк "готов рассматривать предложения о продаже доли в Amtel-Vredestein".Учитывая долговые проблемы Amtel-Vredestein, немцы могут рассчитывать на скидку. По мнению источников "Коммерсанта" на шинном рынке, контрольный пакет акций Amtel-Vredestein может быть продан с дисконтом 20-30 проц. к его рыночной стоимости и с рассрочкой платежа. Вчера капитализация Amtel-Vredestein на Лондонской фондовой бирже составляла 270 млн долл., то есть сумма сделки может составить 96-110 млн долл.Концерн Continental был первым иностранным производителем шин, пытавшимся открыть производство в России. В 2003 году Continental создал СП с Московским шинным заводом (сейчас управляется Amtel-Vredestein), передав в него оборудование для выпуска шин (стоимость СП оценивалась в 40 млн долл.). Но проект провалился. Continental так и не нашел других путей выхода на рынок России.КоммерсантъПохожие материалы по теме
Бизнес | Общество
«РусЛайн» открыл продажу билетов на рейсы 2025 года
В период с января по март планируется выполнение полётов по 17 направлениям из 14 городов России.
Культура | Общество
Стала известна программа первого дня проекта «Киров – Новогодняя столица России» (0+)
Праздник состоится 7 декабря. Какие мероприятия запланировали организаторы?
Спорт | Градостроительство
В 2025 году в парке имени Ю.А. Гагарина появится новая спортивная зона
В ближайшие время пройдет аукцион по выбору подрядной организации.
Общество
Стало известно, куда поедут кировчане на новогодние праздники
Эксперты сервиса «Яндекс Путешествия» выдели четыре популярных направления.
Общество
Где можно будет покататься на коньках в Кирове этой зимой
Администрация города поделилась местами размещения общегородских катков.
Энциклопедия товаров и услуг
Я выбираю: оборудование для склада
Для продуктивной и эффективной деятельности предприятия необходимы много факторов