Железная дорога управляет новогодними поездками

Сезонное регулирование тарифов давно уже стало нормой для «Российских железных дорог». В канун Нового года можно будет купить билет на 70% дешевле обычного тарифа, то за день до этого — почти на 50% дороже. Эксперты говорят, что РЖД могут немного заработать на предпраздничных пассажирах. Железнодорожники уверяют, что пытаются лишь сместить пик перевозок.

Как сообщили вчера РБК daily в ОАО «РЖД», компания повысит стоимость железнодорожных билетов в дальнем следовании на 29—30 декабря на 46%. Специальный индекс на железнодорожные билеты, который вводят РЖД на эти дни, составит 1,46. Аналогичные индексы на 22—24 декабря составят 0,93, на 25—28 декабря — 1,12. По информации пресс-службы РЖД, данное повышение цен коснется исключительно билетов в купейные и спальные вагоны. Предновогоднее повышение тарифов является традиционным для «Российских железных дорог». Однако в прошлом году повышение цен в эти дни было не столь значительным. «Не исключено, что нынешнее повышение связано с планами РЖД хотя бы частично компенсировать убытки от пассажирских перевозок», — отметил РБК daily один из экспертов по железнодорожному транспорту. Цифры убытков от пассажирских перевозок в компании называют значительными. «За 2005 год убыток составил 27 млрд руб., — сказал РБК daily вице-президент РЖД Михаил Акулов. — В финансовом плане компании, утвержденном правительством России на трехлетний период, убытки от пассажирских перевозок в дальнем следовании составят в 2007 году 27,3 млрд руб., в 2008-м — 25,2 млрд руб. и в 2009-м — 22,6 млрд руб.». В РЖД сообщают, что повышение тарифов не является попыткой хоть немного снизить убытки от пассажирских перевозок. «Цели повышения доходности у РЖД нет, это делается с тем, чтобы минимизировать неудобства пассажиров, перераспределить пассажиропоток в предновогодние дни и сместить планируемый пик предновогодних перевозок на более ранние сроки», — заявил вчера гендиректор Федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО «РЖД» Валерий Шатаев. «Практика показывает, что их пик приходится на 29—30 декабря, превышая максимум летних перевозок, — пояснили РБК daily в пресс-службе компании. — Так, 4 августа этого года, в пиковый летний день, было отправлено 580 тыс. пассажиров, а 30 декабря 2005 года — почти 641 тыс.». По словам Валерия Шатаева, в 2006 году ожидается пятипроцентный рост предновогодних пассажирских перевозок. РЖД предлагают пассажирам заранее спланировать свою поездку и по возможности уехать раньше. «Поездка 22—24 декабря обойдется дешевле поездки 29—30 декабря на 35%, а 25—28 декабря — на 22%, — пояснили в пресс-службе РЖД. — Сохраняется и традиционный новогодний тариф — резкое снижение цены в последний день уходящего года. 31 декабря можно будет уехать поездами РЖД на 71% дешевле». В результате, если 29—30 декабря стоимость проезда в купейном вагоне скорого поезда на направлении Москва — Санкт-Петербург составит 1277,3 руб., то 22—24 декабря цена такого же билета упадет до 813,7 руб., 25—28 декабря — 979,8 руб., а 31 декабря можно будет уехать менее чем за 360 руб. С 2003 года Федеральная служба по тарифам (ФСТ) и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) ежегодно утверждают график гибкого (сезонного) регулирования тарифов с целью регулирования объемов перевозок пассажиров в пиковые даты. При этом для проезда в плацкартных и общих вагонах ФСТ устанавливает четкий коэффициент, применяемый к среднегодовому тарифу в ту или иную дату, а для проезда в купейных и спальных вагонах устанавливается лишь предельный уровень коэффициента.http://www.rbcdaily.ru

Похожие материалы по теме