Уже идет процесс постепенного сокращения количества электричек и поездов в Кировской области. Начали с пригородного сообщения еще в прошлом году. Этим летом кирочане лишились возможности доехать на электричке до Нижнего Новгорода (ликвидирован утренний рейс).
В федеральных СМИ начали появляться сообщения, что РЖД массово сокращают количество электричек из-за критического положения пригородных операторов. Железнодорожники и иные эксперты наперебой говорят о явной убыточности пригородного сообщения.
«При отсутствии субсидий федерального центра и поддержки со стороны у регионов выбор невелик: либо повышать стоимость билетов, сокращать количество поездов в расписании, сокращать составность поездов - это приведет к резкому росту социальной напряженности, либо перестать платить ОАО "РЖД" за подвижной состав и инфраструктуру - это путь к банкротству. А возможно и то, и другое», - рассуждает , в интервью изданию «ПРАЙМ».
Спецпроект покажет, в каком виде останется железнодорожное сообщение в Кировской области.
В спецпроекте участвуют: Наталья Буторина, пресс-секретарь Кировского отделения «ГЖД», Альберт Запольских, глава департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, Владимир Климов, уполномоченный по правам человека в Кировской области, и Игорь Пибаев, ассистент консультанта Агентства «Вятюрсервис» ГК «ПроБизнесКонсалтинг».
С октября закрывают пригородные рейсы до дачных поселков вблизи Кирова. Каких еще железнодорожных маршрутов жители Кировской области лишатся в ближайшем будущем?
Наталья Буторина,
Пресс-секретарь Кировского отделения «ГЖД»:
Традиционно в октябре происходит отмена пригородных поездов сезонного назначения (летние поезда). Так с 8 октября 2012 года отменены электропоезда сообщением Киров-Стрижи, назначенные с 29 апреля 2012 года.
С 01 октября отменен электропоезд сообщением Лянгасово-Киров, назначенный с 29 апреля 2012 года, а с 19 октября 2012 года будет отменен электропоезд сообщением Лянгасово-Киров, назначенный с 14 апреля 2012 года.
В связи со снижением пассажиропотока в следующем году будет выведен из расписания пассажирский поезд №679/680 сообщением Котлас-Киров. В связи с выводом из расписания этого состава отменяется курсирование беспересадочных поездов до станции Лабытнанги с 16 января 2013 года.
Кроме этого, с выводом из расписания поезда №679/680 сообщением Киров-Котлас с 14 января 2013 года отменяется курсирование беспересадочных вагонов до Подосиновца, которые прицепляются к составу на станции Пинюг. Также с 15 января следующего года будет отменено курсирование прицепных вагонов в составе поезда №90 сообщением нижний Новгород-Воркута.
В последний рейс прицепные вагоны до станции Подосиновец уйдут в составе этих поездов 12 января 2013 года, а отправятся из Подосиновца 13 января 2013 года.
Альберт Запольских,
Глава департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области:
С октября 2012 года в связи с уменьшением пассажиропотока на зимний период отдельные пригородные поезда вблизи города Кирова отменяются:
- №№ 6306/6304 сообщением Лянгасово – Киров – Лянгасово;
- №№ 6333/6335/6336 сообщением Киров – Стрижи – Киров;
- №№ 6614/6613 Киров – Мураши – Киров по рабочим дням (по выходным дням – движение данных поездов сохраняется).
Изменения графика движения поездов является плановым и ежегодным. Работа департамента с пассажирскими пригородными компаниями осуществляется на основании заключенных договоров, в которых данные изменения предусмотрены.
Сокращения электричек уже прошли. Поступали ли к Вам обращения граждан граждан с просьбой вернуть эти маршруты?
Наталья Буторина,
Пресс-секретарь Кировского отделения «ГЖД»:
Обращений от граждан с просьбой вернуть данные маршруты в Волго-Вятскую пригородную пассажирскую компанию не поступало. Сокращения объемов круглогодичных поездов не происходило и не планируется.
Альберт Запольских,
Глава департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области:
Обращения граждан, поступающие по вопросам изменения расписания движения или введения дополнительной остановки, увеличения составности поездов, рассматриваются совместно с пригородными пассажирскими компаниями и при технической возможности решаются положительно.
Владимир Климов,
Уполномоченный по правам человека в Кировской области:
Сообщаю, что обращений граждан по вопросам организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении ко мне не поступало. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится, в том числе, организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Данные полномочия осуществляются самостоятельно за счет средств бюджета субъекта.
В связи с этим я обратился к главе департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области с просьбой прояснить ситуацию.
Несомненно одно: транспортное обслуживание населения данным видом транспорта должно быть установлено с учетом мнения и интересов горожан.
Может ли РЖД/ГЖД пойти на уступки, если жители каких-либо районов настаивают на возвращении старого расписания или каких-либо маршрутов электричек? Что должно быть сделано для этого со стороны жителей Кировской области или региональных властей?
Наталья Буторина,
Пресс-секретарь Кировского отделения «ГЖД»:
ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» осуществляет свою деятельность по организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортном пригородного сообщения на основании государственного заказа Департамента транспорта Кировской области. Все вопросы, связанные с изменением расписания движения поездов, изменением маршрутов поездов решаются совместно заказчиком и перевозчиком, и успешно реализуются при условии технических возможностей владельца инфраструктуры (ОАО «РЖД»).
Игорь Пибаев,
Ассистент консультанта Агентства «Вятюрсервис» ГК «ПроБизнесКонсалтинг»:
В данном случае Российские железные дороги поступает в рамках своих полномочий. Если часть перевозок, которые они осуществляют, действительно являются убыточными, то они вправе их сократить. Как мне кажется, весьма перспективным выходом из сложившейся ситуации является поднятие этого вопроса на общественное обсуждение не только в СМИ, но и в соответствующих структурах РЖД и органов власти. Например, можно оставить жалобу или вопрос на сайте РЖД http://rzd.ru/faq/public/rzd?STRUCTURE_ID=383 или написать о содействии в разрешении вопроса Главному федеральному инспектору по Кировской области Юсупову Ф.И.
Какие маршруты признаются социально значимыми и при любых обстоятельствах не подлежат ликвидации?
Альберт Запольских,
Глава департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области:
Маршруты признаются социально значимыми и при любых обстоятельствах не подлежат ликвидации в случае отсутствия транспортной доступности за счет альтернативных видов транспорта.
Игорь Пибаев,
Ассистент консультанта Агентства «Вятюрсервис» ГК «ПроБизнесКонсалтинг»:
В большинстве своем поезда пригородного сообщения являются транспортом социальной важности. Для многих – это единственный шанс передвигаться по доступной цене и в удобное время. Поэтому никаких сомнений быть не может, что сокращение электропоездов пригородного сообщения приведет к росту социальной напряженности.
Каким видите пригородное сообщение в будущем? Сколько электричек? Как часто они будут ходить?
Альберт Запольских,
Глава департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области:
Учитывая, что пригородные пассажирские перевозки являются для населения области социально значимыми, в 2013 и последующие годы планируется, что размер движения пригородных поездов останется неизменным на уровне текущего года.
Как стало известно сейчас, Правительство области готово бороться с РЖД за сохранение железнодорожного сообщения с Лузским районом и Подосиновцем в частности. По словам Сергея Щерчкова, первого заместителя Председателя Правительства Кировской области, в ближайшее время Никита Белых, губернатор Кировской области встретится с президентом Российских железных дорог Якуниным и этот вопрос в том числе тоже будет озвучен. "Я на 90% уверен, что он будет решен. Демьяновцев и подосиновцев без железнодорожного движения пока нет автомобильной дороги постоянного круглогодичного пользования, не оставим", - заявил Сергей Щерчков в интервью газете "Бизнес-Новости".
За тем, как разрешится этот вопрос, следите вместе с нами.
20 декабря 2012 года
Пресс-служба Правительства Кировской области:
В 2013 году железнодорожные пассажирские перевозки в северном направлении региона будут сохранены.
Транспортное сообщение по направлению Киров – Луза, Киров - Подосиновец будет осуществляться в объемах на уровне 2012 года.
Губернатор Кировской области Н.Ю. Белых дал поручение добиться сохранения железнодорожного сообщения в прежнем объеме, не допустить ухудшения качества транспортного обслуживания населения и создания сложностей для жителей.
В результате работы департамента дорожного хозяйства и транспорта с руководством железной дорогой достигнута договоренность о прикреплении «подосиновских» вагонов к пригородному поезду, который следует из Лузы, тем самым сохранив транспортное сообщение Киров - Подосиновец.
В частности, сообщение по направлению Киров – Луза будет осуществляться пригородным поездом № 6622 Киров – Мураши (начало движения из Кирова – в 14.26, прибытие в Мураши – в 17.36). «Далее, чтобы не делать пересадку пассажиров, на станции Мураши один вагон будет отцепляться, и до станции Луза будет осуществлять движение пригородный поезд № 6632 Мураши – Луза. Отправление из Мурашей - в 17.51, прибытие в Лузу - в 22.10, - рассказали в департаменте дорожного хозяйства и транспорта. - В обратном направлении движется пригородный поезд № 6631 Луза – Мураши (отправление из Лузы 23.32, прибытие в Мураши 4.03), далее пригородный поезд № 6621 Мураши – Киров (из Мурашей отправление в 4.21, прибытие в Киров в 7.37).
Сообщение до Подосиновца будет осуществляться следующим образом. До станции Пинюг вагоны будут прикрепляться к поезду дальнего следования № 90 Нижний Новгород – Воркута, со станции Пинюг движение осуществляется пригородным поездом ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Пинюг – Подосиновец.