Кировский дом ребенка

Целью создания Кировского Дома ребенка является оказание медицинской, педагогической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Общая информация

Целью создания Кировского Дома ребенка является оказание медицинской, педагогической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

С 1989 года и по сей день учреждением руководит врач-педиатр высшей квалификационной категории Белякова Евгения Павловна.

Двухэтажное благоустроенное здание учреждения рассчитано на 115 мест. В доме ребенка воспитывается дети в возрасте от рождения до 4-х лет, оставшиеся без попечения родителей («социальные сироты»). Все воспитанники имеют отклонения в психомоторном и психоречевом развитии, что обусловлено как биологическими, так и социальными факторами.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми в Кировском Доме ребенка осуществляется по двум основным направлениям: оздоровительное и педагогическое.

В рамках оздоровительного направления, прежде всего, решается задача упорядочения жизни ребёнка: создание нормальных жизненных условий, введение рационального режима дня и режима питания, обеспечение оптимальной двигательной активности.

В штате дома ребёнка имеются врачи-педиатры, врач-невролог, врач-отоларинголог, медицинские сестры по массажу и процедурам.

Медицинский персонал своевременно назначает медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, индивидуальные комплексы ЛФК и массажа.

Диетическая медицинская сестра обеспечивает малышам разнообразное и сбалансированное питание.

В учреждении постоянно действует медико-педагогическая комиссия (МПК), специалисты которой (врачи-педиатры, учителя-дефектологи, старший воспитатель, специалист по социальной работе) отслеживают динамику нервно-психического развития вновь прибывших воспитанников.

В целях обеспечения полноценной жизнедеятельности малышей, кроме десяти групповых помещений, в доме ребенка имеются физкультурный и музыкальный залы, оборудована сенсорная комната, имеется физиокабинет.

Территория прогулочных участков хорошо оснащена безопасным и эстетически привлекательным оборудованием.

Воспитательно-образовательную и коррекционно-развивающую работу с детьми осуществляют 33 педагога, 4 учителя-дефектолога и музыкальный руководитель.

Образовательный и квалификационный уровень педагогических кадров достаточно высокий: весь состав педагогических кадров имеет высшее и среднее специальное педагогическое образование; 76% педагогов имеют квалификационные категории, из них высшую и первую - 42%.

Применяемые в педагогическом процессе программы («Программа воспитания и обучения детей в доме ребенка», Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В., «Программа воспитания и обучения в детском саду», Васильева М.А.) и современные педагогические технологии ориентированы на социальный заказ, обеспечивают полноценное развитие ребёнка раннего возраста и его готовность к саморазвитию.

Историческая справка

1 июня 1918 года в городе Вятке был открыт приют подкидышей. 27 июня 1918 года решением отдела материнства и младенчества при Вятском Губздраве приют подкидышей переименовали в Дом младенца.

В соответствии с приказом № 27 от 10 марта 1938 года Кировского горздравотдела Дом младенца был переведен в село Макарье и стал носить имя Семашко.

В мае 1946 года в здании яслей З-ей Пятилетки были открыты две группы для детей-сирот, куда были переведены дети в возрасте до одного года из Макарьевского дома младенца им.Семашко. Данные группы Дома ребенка и действующие ясли имели общую смету и штатное расписание. В декабре 1947 года Дом ребенка был выделен как самостоятельная единица и стал иметь отдельное помещение, свое штатное расписание, смету; ему было присвоено название «Кировский дом ребенка №2».

В соответствии с решением исполнительного комитета Кировского Городского Совета депутатов трудящихся № 408 от 30 июля 1959 года «Об объединении Дома ребенка №1 и №2» Кировский дом ребенка стал единственным в городе Кирове и с этого времени функционирует в полном объеме. 

Похожие материалы по теме