Общая информация
Целью создания Кировского Дома ребенка является оказание медицинской, педагогической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
С 1989 года и по сей день учреждением руководит врач-педиатр высшей квалификационной категории Белякова Евгения Павловна.
Двухэтажное благоустроенное здание учреждения рассчитано на 115 мест. В доме ребенка воспитывается дети в возрасте от рождения до 4-х лет, оставшиеся без попечения родителей («социальные сироты»). Все воспитанники имеют отклонения в психомоторном и психоречевом развитии, что обусловлено как биологическими, так и социальными факторами.
Система коррекционно-развивающей работы с детьми в Кировском Доме ребенка осуществляется по двум основным направлениям: оздоровительное и педагогическое.
В рамках оздоровительного направления, прежде всего, решается задача упорядочения жизни ребёнка: создание нормальных жизненных условий, введение рационального режима дня и режима питания, обеспечение оптимальной двигательной активности.
В штате дома ребёнка имеются врачи-педиатры, врач-невролог, врач-отоларинголог, медицинские сестры по массажу и процедурам.
Медицинский персонал своевременно назначает медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, индивидуальные комплексы ЛФК и массажа.
Диетическая медицинская сестра обеспечивает малышам разнообразное и сбалансированное питание.
В учреждении постоянно действует медико-педагогическая комиссия (МПК), специалисты которой (врачи-педиатры, учителя-дефектологи, старший воспитатель, специалист по социальной работе) отслеживают динамику нервно-психического развития вновь прибывших воспитанников.
В целях обеспечения полноценной жизнедеятельности малышей, кроме десяти групповых помещений, в доме ребенка имеются физкультурный и музыкальный залы, оборудована сенсорная комната, имеется физиокабинет.
Территория прогулочных участков хорошо оснащена безопасным и эстетически привлекательным оборудованием.
Воспитательно-образовательную и коррекционно-развивающую работу с детьми осуществляют 33 педагога, 4 учителя-дефектолога и музыкальный руководитель.
Образовательный и квалификационный уровень педагогических кадров достаточно высокий: весь состав педагогических кадров имеет высшее и среднее специальное педагогическое образование; 76% педагогов имеют квалификационные категории, из них высшую и первую - 42%.
Применяемые в педагогическом процессе программы («Программа воспитания и обучения детей в доме ребенка», Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В., «Программа воспитания и обучения в детском саду», Васильева М.А.) и современные педагогические технологии ориентированы на социальный заказ, обеспечивают полноценное развитие ребёнка раннего возраста и его готовность к саморазвитию.
Историческая справка
1 июня 1918 года в городе Вятке был открыт приют подкидышей. 27 июня 1918 года решением отдела материнства и младенчества при Вятском Губздраве приют подкидышей переименовали в Дом младенца.
В соответствии с приказом № 27 от 10 марта 1938 года Кировского горздравотдела Дом младенца был переведен в село Макарье и стал носить имя Семашко.
В мае 1946 года в здании яслей З-ей Пятилетки были открыты две группы для детей-сирот, куда были переведены дети в возрасте до одного года из Макарьевского дома младенца им.Семашко. Данные группы Дома ребенка и действующие ясли имели общую смету и штатное расписание. В декабре 1947 года Дом ребенка был выделен как самостоятельная единица и стал иметь отдельное помещение, свое штатное расписание, смету; ему было присвоено название «Кировский дом ребенка №2».
В соответствии с решением исполнительного комитета Кировского Городского Совета депутатов трудящихся № 408 от 30 июля 1959 года «Об объединении Дома ребенка №1 и №2» Кировский дом ребенка стал единственным в городе Кирове и с этого времени функционирует в полном объеме.
Кировский дом ребенка
Целью создания Кировского Дома ребенка является оказание медицинской, педагогической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.