Как сделать:: защитить права при оказании коммунальных услуг ненадлежащего качества

По данным Управления Роспотребнадзора по Кировской области, число жалоб кировчан на управляющие компании выросло в 2012 году. Они составляют почти 1/5 часть от общего числа жалоб, поступающих в Управление. Чаще горожане недовольны качеством воды и температурой воздуха в жилых помещениях. Как быть, если вам пришлось столкнуться с аналогичными проблемами?

Справка

Напомним, что с 1 сентября 2012 г. вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354, которыми следует руководствоваться при защите своих прав в сфере предоставления коммунальных услуг.

Согласно данным Правилам нормативная температура горячей воды (в местах водоразбора) должна составлять 60 градусов С, в соответствии с пунктом 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. №20.

Если, предположим, температура воздуха в вашей квартире составляет 30 градусов, а не 60, как предусмотрено законом в настоящее время, соответственно, вы имеете полное право на защиту своих прав.

Предлагаем Вашему вниманию пошаговое руководство к действию.

Шаг первый (обязательный) - письменное заявление в управляющую организацию либо звонок в аварийно-диспетчерскую службу. Чтобы удостовериться в том, что ваше устное заявление действительно принято, не лишним будет узнать номер входящей заявки, а также ФИО и должность лица, принявшего ее. Дело в том, что такая заявка - это своего рода вещдок, на который можно будет в дальнейшем ссылаться при необходимости защиты своих нарушенных прав.

Шаг второй – выяснение причины.

Если причина неполадки известна руководителю управляющей компании, он должен незамедлительно проинформировать потребителей о том, в чем причина аварии и в какие сроки она будет устранена. Если выяснится, предположим, что проблема вызвана повреждением внешних сетей, а не внутридомовых, то придется набраться терпения: для предоставления более точной информации может потребоваться некоторое время.

Управляющая компания может направить специалиста на место аварии, чтобы разобраться в причинах неполадок и назначить проверку качества услуги, поскольку основанием перерасчета может служить результат проверки качества. Назначает ее потребитель и представитель управляющей организации в устной или письменной форме.

Шаг третий - проведении проверки качества.

При проведении проверки качества составляется акт, один экземпляр которого должен выдаваться потребителю на руки. Правда, на практике нередки ситуации, когда потребителей вводят в заблуждение и говорят, что это, мол, им не положено. Если, предположим, в данном акте будет указано, что температура горячей воды составляет 30 градусов, а по закону она должна быть не менее 60 градусов, потребитель должен написать претензию.

Шаг четвертый – претензия с требованием безвозмездно устранить недостатки и осуществить перерасчет оплаты услуг за конкретный период. Очень важно написать заявление на перерасчет, поскольку он производится по личному заявлению потребителя.

В дальнейшем выяснением причин неисправностей должен заниматься специалист. Но в любом случае управляющая организация должна принять незамедлительные меры. Не исключено, что для решения проблемы потребуется подключать ресурсоснабжающую организацию.

Шаг пятый – обращение в контролирующие органы.

Если вышеназванные меры окажутся безрезультативными, разобраться в сложившейся ситуации помогут контролирующие органы: Управление Роспотребнадзора и Государственная жилищная инспекция по Кировской области.

Подготовлено по информации, предоставленной специалистами отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Кировской области.

Управляющая компания Ленинского района г. Кирова, ООО

  • город Киров, улица Сурикова, 15
    • (8332)760710общий
    • (8332)760711отдел по работе с собственниками
    • (8332)760712отдел содержания и ремонта
    • (8332)760713производственно-технический отдел
    • (8332)760714финансово - экономический отдел
    • (8332)760715отдел по взысканию задолженности
    • (8332)760716отдел правовой работы

Похожие материалы по теме

Клиника Ассута в Израиле

Клиника  Ассута в Израиле – возможность пройти лечение у ведущих врачей Израиля.