Яппи — (молодой профессиональный городской человек) — молодые люди, обязательно состоятельные, ведущие построенный на увлечении профессиональной карьерой и материальном успехе активный светский образ жизни. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, чаще всего свой бизнес, они хорошо одеваются и посещают фитнес-центры, следят за собой и своей внешностью. Основной критерий принадлежности к яппи — успешность в бизнесе. Понятие «яппи» возникло в США в 80-е годы 20 века. Оно относится к аббревиации Young Urban Professional Person.
Журнал «Newsweek» назвал годом яппи 1984 год. Они зародились как противоположное понятие «хиппи».
Атрибутика
Так принадлежность к сословию яппи сопровождается своеобразной атрибутикой: у яппи должен быть респектабельный вид, он должен носить строгий костюм — из натуральной шерсти, дорогой, потому что его одежда — это его витрина. Также белые рубашки и белые воротнички. В одежде в основном присутствуют консервативные цвета: белый, черный, серый.
Второй отличительной чертой яппи является наличие дорогих гаджетов — ноутбука, мобильного телефона и прочих новинок IT технологий. И все это — самой последней модели.
Несомненным атрибутом является и дорогой автомобиль.
Питается яппи в самых дорогих ресторанах и ходит в самые модные ночные клубы и увеселительные заведения.
Так как работа и карьера занимает все его свободное время, то яппи живет один в каком-нибудь пентхаусе или лофте.
Идеология
Принадлежащие к определенному сословию яппи имеют и свою идеологию и жизненные ценности.
Положительным моментом в их идеологии является табуирование на зависть и ненависть, так как это является проявлением так называемой неудачи в жизни. Также табуирована агрессия. Сообщества выглядят дружелюбными и вежливыми. Яппи хладнокровны и быстро решают свои проблемы. Они не хвастаются пережитыми неудачами и достижениями? потому что знают: в любой момент они могут быть как на высоте, так и в самом низу. Они решительны, целеустремленны, прагматичны.
Но это сословие имеет ряд негативных черт. Они не имеют близких друзей и все их знакомства сводятся к тому, чтобы извлечь определенную выгоду для себя. Они циничны и у них проявляется такая черта, как нарциссизм. Они гордятся собой, любят себя, эгоистичны. По своей сути, яппи и есть те потребители, основная часть общества консюмеризма. У яппи зачастую отсутствует такое понятие, как «заслужил». При этом у них не вызывает никакого отторжения фраза «кто первый встал — того и тапки», понимаемая зачастую как естественный закон бытия. Вообще, гендерные роли у яппи очень сильно стерты: не ценится ни классическая женственность, ни классическая мужественность. Половые различия в их сословии ценятся только при эротических ухаживаниях. Отношения к случайным связям более чем терпимое, для них это — норма жизни.
Становиться яппи или нет, решать вам. Яппи сегодня — это социальный слой со своими устоями и своими целями.