Начать следует с самого определения понятия "нейминг". Это профессиональная разработка названий для торговых марок и товаров с условием того, что эти названия будут оригинальными и уникальными. Главной целью нейминга является придумать для компании такое имя, которое сможет лучше всего отразить ее индивидуальность, специфику ее работы и деятельности. Кроме того, имя должно достаточно легко запоминаться и хорошо восприниматься потенциальными клиентами.
Удачное название - залог успешного развития компании.
Иногда одно только неправильно придуманное название может свести на нет всю деятельность компании. При этом ситуацию вряд ли спасут дорогие рекламные и PR-акции. Придумать имя своему бизнесу - это такой же важный этап, как, например, разработать план действий. Не забывайте, что ошибки в нейминге стоят очень и очень дорого.
Помните такую фразу: "Как Вы яхту назовете, так она и поплывет"? Это же самое можно сказать и про компанию, судьба которой в какой-то степени зависит от имени, пришедшего Вам в голову. Если название "не звучит", то его очень сложно в последствие сделать узнаваемым и громким. Любое слово человек воспринимает и оценивает в подсознании, в результате чего вырабатывается отношение к нему. Даже если Вы производите товары прекрасного качества, а их название воспринимается негативно, то можно не ждать большого потока клиентов.
1. Для начала проанализируйте свою целевую аудиторию: потребности, особенности, стиль жизни и т.д. Объективно оцените названия фирм-конкурентов, отметьте самые, на Ваш взгляд, удачные и не очень удачные. Попробуйте разгадать, почему конкуренты выбрали себе именно эти имена, а не другие, чем они руководствовались при этом.
2. Необходимо набрать в свою команду людей, которые хорошо знакомы с Вашей целевой аудиторией. Этих людей может быть немного, главное, чтобы они могли донести до Вас как можно больше полезной информации.
3. Генерация возможных вариантов. Главное, чтобы было много вариантов названий, которые Вы сможете потом проанализировать. В ходе анализа отбрасывайте неблагозвучные, каким-либо образом повторяющие названия конкурентов. Те имена, которые Вам понравились, прорабатывайте, расширяйте.
4. Тестирование отобранных вариантов названий. Произнесите вслух все варианты, отправьте их по электронной почте потенциальным клиентам, чтобы получить отклики. Самые удачные названия поместите на рекламных буклетах и визитках, мысленно поместите имя компании в заголовок какой-либо статьи и представьте себя потребителем: зацепила бы Вас компания с таким названием? Обязательно проверьте название фирмы на уникальность, не будет ли в дальнейшем конфликтов с торговыми брендами.
5. Финальная юридическая проверка имени.
6. Регистрация названия.
Как видите, дать название своему делу не так просто. Необходимо подключить не только свои знания, но и знания специалистов в этой области, своих потенциальных потребителей. В том случае, если Вы по каким-то причинам не уверены в своих силах, можно обратиться к людям, которые профессионально занимаются неймингом.