Конференция собрала ученых, преподавателей истории, аспирантов и студентов, всех тех, кому интересны и важны вопросы содержания исторического образования в России.
Открыл пленарное заседание ректор ВятГГУ, доктор исторических наук, профессор В.Т. Юнгблюд. В своем приветственном слове Валерий Теодорович отметил: «Нас, участников конференции объединила исключительно важная для современного образования тема. Историческое образование решает важные для общества задачи. Познание истории своей страны, человечества является фундаментальной основой гуманитарного знания, а в более широком плане – и всего образования. Содержание истории как учебного предмета призвано помочь школьникам освоить культурно-исторические традиции своего и других народов. Важно, чтобы историческое образование предлагало свои образы для воспитания, ориентировало не только на внешнюю успешность, но и на высокую моральную оценку. Историческое образование должно строиться на прочном базисе глубокой отечественной традиции, чтобы обучить и воспитать человека, желающего жить и работать в той стране, в которой он родился».
Глава Управления Кировским образовательным округом Г.П. Ивачев уверен, что у хорошего учителя должен быть хороший инструментарий. «Современный учебник по истории должен отвечать новым государственным образовательным стандартам», - сказал Григорий Павлович.
Его мысль продолжила доцент кафедры методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета М.Л. Несмелова. Тема ее выступления как раз касалась реализации требований ФГОС в школьных учебниках по истории. «Школьные учебники истории, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам, должны удовлетворять таким требованиям, как ориентированность на применение полученных знаний и умений для понимания современного общества, разнообразие предлагаемых в заданиях форм и видов деятельности учащихся, ориентированность на расширение информационного поля за счет использования ресурсов Интернета, возможность формирования индивидуальных образовательных траекторий», - резюмировала Марина Леонидовна.
В этот день на конференции работали две секции по проблемам преподавания отечественной и зарубежной истории.
Отличительной особенностью научного форума стал свободный дискуссионный формат работы, позволяющий выявить значимые аспекты исторического образования и обсудить перспективные направления его развития. На конференции выступили как преподаватели высшей, так и учителя средней школы, гимназий. Данное обстоятельство является особенно важным ввиду неразрывного единства школьного и университетского курсов истории.