Общие рекомендации
Фотографу очень важно научиться видеть мир в черно-белых тонах. Здесь у фотографа есть два выхода: снимать сразу в черно-белом режиме или снимать в цветном режиме, затем переводя в черно-белый. Перед преобразованием цветных изображений в черно-белые следует провести полную ретушь снимка, если это требуется. Преобразование происходит в так называемом Raw — конверторе. В нем можно довольно гибко преобразовать изображения, но все изображения подвергаются конвертированию, так как не всегда хватает настроек и функций. А вот когда проводить тонокоррекцию, решает фотограф. Для одних фотографий тонокоррекцию проводят до преобразования в черно-белое, для других после. Если тонокоррекция проводится до перевода в черно-белое, то на финальном этапе она также проводится.
Фильтры. В современных цифровых фотографиях используются другого рода фильтры, чем в классических фотографиях.
Первый фильтр, который часто используется — оранжевый. Он затемняет синие и фиолетовые цвета. Такой фильтр отлично выделяет облака на синем небе. Также такой фильтр отлично подойдет для съемки обнаженной натуры на темном фоне. Пожалуй, это один из самых распространенных фильтров у фотографов.
Далее — это цветные фильтры. Современные цветные фильтры, которые предназначены для черно-белой съемки не подходят для съемки на современные фотоаппараты. Исключением является ультрафиолетовый фильтр, он применяется и в цветной фотографии. Такой фильтр устраняет размытость и голубоватый оттенок особенно при съемке в высокогорье.
Светло-желтый фильтр подчеркивает теплые, мягкие тона. Усиливает желтые, оранжевые и красные тона.
Средне-желтый создает очень тонкую грань перехода между зелеными тонами и усиливает тон неба. Прекрасно подходит для съемки листвы и пейзажа, в котором много зеленых тонов. При съемке портретов он осветляет цвет волос, смягчает тон веснушек, придает коже мягкий оттенок при условии дневного света.
При темно-желтом фильтре улучшается передача фактуры песка и снега. Этот фильтр делает цвет глаз более темным и осветляет губы. Красный фильтр не в пример оранжевому сильно затемняет небо, создает эффект грозы, усиливает облачность, но уменьшает дымку.
Смешанный желто-зеленый фильтр хорош для сцен, где важно отделить оттенки зеленого друг от друга. Яркий пример - весенний пейзаж.
Светло-голубой фильтр идеален для исправления спектра искусственного света, в котором есть большое число желто-красных оттенков. Он идеален для затемнения тона кожи при дневном свете.
Синий фильтр усиливает тона неба, подчеркивает туман в долина, усиливает лучи в тумане и дымке. Но такие фильтры не применяются при съемке портретов, потому что выделяют любые пятна на коже.
Применение фильтра очень полезно перед переводом в черно-белый режим, когда предмет съемки имеет важные детали того или иного цвета.
Из цветного режима в черно-белый
Если вы фотографируете в цветном режиме, а затем переводите в черно-белый, то вам лучше всего следовать следующим советам:
1. Если планируется преобразовать цветное изображение в черно-белое, нельзя использовать цветные фильтры для классической фотографии.
2. Не стоит использовать конверсионные и цветоусиливающие фильтры.
3. Поляризационные фильтры следует применять при конкретных задачах.
4. Также разные насадки и нейтральные фильтры можно задействовать без ограничений.
5. При использовании фильтров следует помнить о том, что их использование не должно довлеть над содержанием фотографии.
Съемка в черно-белом режиме
Вообще черно-белая фотография -достаточно сложна в съемке. Здесь следует обратить свое внимание на следующие параметры.
Количество света. Перед тем, как снимать, вы должны убедиться, что вокруг вас достаточно света, особенно для съемки деталей. При черно-белой фотосъемке вы должны помнить, что у нас нет цветов, которые помогли бы нам различить или создать эти детали. Например, красивая листва будет выглядеть серой на фотографии.
Источник света. Источники света могут быть разными: искусственные и естественные. И разные источники дают разный результат. Также источник может быть отраженным.
Качество освещения. Для начала вам стоит определиться, какие тени и контрасты вы хотите получить. Специально направленный свет дает очень резкие тени, а вот рассеянный дает мягкие переходы теней.
Форма. Помните: из-за отсутствия цвета вы должны отобразить форму. Форма изображается чаще всего блоками темных и светлых зон на фото.
Тон. Основа тона заложена в наших ассоциациях, например, резкие тени создают чаще всего ощущение грусти, безнадежности, пустоты а вот мягкие тона, наоборот, ощущение надежды, открытости, свободы, уюта.
Текстура. Если вы используете текстуру, то объекты выглядят реалистичнее. Гладкие и размытые детали производят эффект нереального, несуществующего.
Линии. Посредством линий фотограф может обратить внимание зрителя на какую-то деталь или фигуру.
Ритм. Повторяющиеся линии и текстуры создают в снимке ощущение ритма, что роднит искусство фотографии с другими видами искусств, такими, как музыка или живопись.
Следуя этим простым правилам, вы добьетесь лучшего результат и ваши снимки будут великолепными и вызывать восхищение людей, ведь съемка черно-белых фотографий требует особых знаний и навыков.