Что такое:: медиапланирование

Медиапланирование — это планирование рекламных кампаний, основа которых заключается в выборе медианосителей для доставки рекламного сообщения. Сегодня в России, ввиду дороговизны социологических исследований, правильное медиапланирование остается почти невозможным, поэтому многие компании основываются на примерных данных.

Медиапланирование — это планирование рекламных кампаний, основа которых заключается в выборе медианосителей для доставки рекламного сообщения.

Медианосителями в настоящее время являются телевидение, пресса, радио, наружная реклама, интернет.

Медиапланирование является частью маркетинга, обеспечивающее контакт между аудиторией и рекламным сообщением. Контакт является первым шагом воздействия рекламы, ведь если покупатель не увидел рекламу, то вся работа креативщиков является напрасной — эффективность рекламы будет очень низкой. Медиапланирование является средством обеспечения рекламного контакта и включает в себя следующие составляющие: определение перспективных категорий СМИ, определение оптимальных показателей эффективности рекламного сообщения, соотнесение рекламной кампании по времени, распределение бюджета по категориям СМИ.

У медиапланирования есть несколько понятий, определяющих его сущность:

Первым понятием является понятие рейтинга — это понятие, связанное с размером аудитории, которая видела или слышала рекламное сообщение в заданный промежуток времени по отношению к общему количеству населения.

Для удобства существует понятие среднего рейтинга — это некая сумма рейтингов, деленная на число публикаций или трансляций.

Далее это понятие доли аудитории передачи — это аудитория конкретной передачи, отнесенной к общей аудитории телезрителей, которые смотрят телевизор сейчас, выраженная в процентах. Общая численность аудитории, смотрящей телевизор, — это доля телезрителей в данный момент времени. Есть еще несколько понятий, которые характеризуют медиаплан: это количество контактов, сумма рейтингов всех размещений рекламы, средняя частота восприятия. Именно от уровня этих показателей зависит экономическая эффективность рекламного сообщения.

Вообще разработка медиаплана — очень трудный и ответственный процесс. Важным свойством медиаплана являются социологические исследования, поскольку здесь необходимо знать ту целевую аудиторию, на которую рассчитано рекламное сообщение.

Сегодня в России, ввиду дороговизны социологических исследований, правильное медиапланирование остается почти невозможным, поэтому многие компании основываются на примерных данных.

Похожие материалы по теме

Что нужно для биометрического паспорта?

Для получения биометрического паспорта, как правило, требуется предоставить определенный набор документов и пройти специальные процедуры.

Современные вызовы и перспективы в архитектуре и урбанистике: взгляд через контент IPQuorum

В быстро меняющемся мире, наполненном техническими инновациями, глобальными изменениями климата и растущей урбанизацией, архитектура и урбанистика остаются одними из ключевых направлений, формирующих будущее городов и территорий.

Услуги центра когнитивной психологии во Владивостоке

Центр когнитивной психологии во Владивостоке предлагает широкий спектр психологических и терапевтических услуг, помогающих людям улучшить свое психическое благополучие.