"2012 год знаковый для железнодорожников, - сказал в своем вступительном слове заместитель начальника ГЖД по Кировскому региону Александр Небольсин, - в этом году исполнилось 175 лет Российским железным дорогам и 150 лет Горьковской магистрали. Современная жизнь не мыслима без транспорта, и в большей степени, без железнодорожного. Ведь без железнодорожного сообщения не работала бы промышленность, не было бы товарообмена, не развивалась бы экономика страны. Мы живем в эпоху перемен. Продолжается реформирование железнодорожной отрасли. Сегодня на территориях дорог созданы корпоративные центры управления, которые начинают функционировать с 1 октября 2012 года".
Александр Николаевич отметил, что за 8 месяцев 2012 года на территории Кировского региона отмечен рост объемов перевозок грузов таких видов, как химические и минеральные удобрения, торф и строительные грузы. Снижение погрузки, по объективным причинам, отмечается в лесном комплексе (например, невозможность вывоза груза из-за отсутствия или размыва дорог до делянок).
Два года назад на территории Кировского региона был создан координационный совет для решения проблем в области грузоперевозок. Во многом, благодаря этому, удалось снять напряженность в сфере отправки грузов из Кировской области, в том числе решена проблема с нехваткой подвижного состава под погрузку леса. Сейчас члены координационного совета, в который, кстати, вошли руководители всех крупных предприятий области, Волго-Вятской торгово-промышленной палаты, департаментов дорожного хозяйства, транспорта и связи, промышленного и экономического развития Кировской области, принимают активное участие в урегулировании тарифной политики для отправки грузов по железной дороге. Кроме того, члены совета принимают участие в решении проблем в сфере пригородных перевозок. Например, готовится предложение об увеличении пригородной зоны для Кировской области.
Для сведения: пригородный тариф применяется только в пределах 200-километровой зоны от областного центра. Однако Кировская область по железной дороге имеет протяженность 1119 километров. Если пригородный тариф будет применяться только в пределах 200 километров, то, очевидно, что произойдет увеличение стоимости проезда для пунктов назначения, расположенных дальше этой зоны.
Инициативу по увеличению пригородной зоны для Кировской области активно поддержал президент Волго-Вятской торгово-промышленной палаты Николай Липатников. В том числе, Николай Михайлович готов принять активное участие в подготовке предложений по изменению нормативной базы в сфере железнодорожных перевозок и вынести их на рассмотрение Государственной Думы России. А также призвал и других членов координационного совета к участию.
Заместитель начальника ГЖД по Кировскому региону Александр Небольсин передал участникам «круглого стола» благодарственные письма и сувениры от начальника ГЖД Анатолия Лесуна за плодотворное сотрудничество. Также были награждены и журналисты Кировских СМИ, активно освещающие проблематику и развитие железнодорожных перевозок.