В заседании приняли участие глава г. Кирова Владимир Быков, первый заместитель главы Администрации г. Кирова Александр Преснецов, заместитель главы Администрации г. Кирова Алексей Лопаткин, руководитель УФАС по Кировской области Артем Молчанов, Президент ВТПП Николай Липатников, а также представители рекламных агентств и СМИ.
Одним из вопросов встречи было взаимодействие УФАС по Кировской области, органов местного самоуправления, субъектов, участвующих в долевом строительстве и СМИ по вопросам соблюдения действующего законодательства в сфере рекламы.
Артем Молчанов пояснил, что по закону реклама, связанная с привлечением денежных средств дольщиков для строительства объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом. За нарушение ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Артем Владимирович предложил разработать механизмы информационного взаимодействия с участием Администрации города и строительных саморегулируемых организаций для борьбы с недобросовестными застройщиками.
Алексей Лопаткин проинформировал, что на сайте Администрации города в открытом доступе находится реестр, строящихся многоквартирных жилых зданий с выданными разрешениями. По его мнению, эффективной была бы информация от УФАС о компаниях, которые уличены в недобросовестной рекламе.
Представители СМИ, в свою очередь, предложили размещение на своих ресурсах социальной рекламы, в которой было бы указано, что должен проверить человек, желающий приобрести недвижимость.
Также на встрече обсуждался вопрос о приведении в соответствие действующему законодательству и региональным нормативным актам существующей сети рекламных конструкций в г. Кирове с учетом необходимости формирования качественной городской среды.
По мнению участников мероприятия необходим некий переходной период, в течение которого все рекламные конструкции будут приведены в соответствие.
Для формирования дальнейшей политики в рекламной сфере, отвечающей интересам города и бизнеса руководитель Комитета по рекламе Павел Сырцев предложил создать координационный совет, куда вошли бы представители городской администрации, прокуратуры, ГИБДД и делового сообщества.