Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.
Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) означает вид мотоцикла с удлинёнными рамой и передней вилкой.
Родоначальниками чоппера стали серийные мотоциклы, которые переделывались для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). У чоппера есть несколько отличий: во-первых, отсутствие переднего крыла, переднего тормоза, ставится глубокое заднее крыло. Рама сама подвергается серьезной модификации. Часто ставится мощный руль с высоким крепежом достаточно эпатажный. Чаще всего марки «Ape Hangers». спинка «Sissy bar», а также ножки для мотоциклиста выносятся вперед. Еще одним атрибутом современного чоппера является задний «каток», который представляет собой широкое колесо, рама без задней подвески, каплевидный бензобак, обязательный атрибут — множество деталей, покрытых хромом.
История «чопперов»
1950-е гг. - это первые годы появления таких мотоциклов. Безусловно, не имея своей базы, энтузиасты делали их из мотоциклов марок «Харлей-Дэвидсон» и «Indian». В России такие мотоциклы делались на базе транспортных средств советского производства, например, «Урал», «Днепр» вкупе с двигателями от машин марок «Волга» и «Ока».
В зависимости от того, для чего предназначен мотоцикл различают старую школу чопперостроения, шоу-чопперов, предназначенных для различных выставок и представлений и современная школа чопперостроения. Все эти стили различаются.
К примеру, сильный наклон руля, «руль-рога», бак в виде капли, и стандартизация размера колеса, геометрические узоры и пересекающиеся линии — основной признак старой школы.
Шоу-чопперы все очень разнообразны по дизайну, и их основной целью создания является цель продвижение имени фирмы-создателя или автора-одиночки такого стоппера.
Рама без задней подвески, имитация отсутствия таковой, наличие узкого переднего колеса в сочетании с широким задним колесом, сильно увеличенный наклон рулевой колонки — это все характерные особенности современной американской школы чопперостроения.
Российским владельцем компаний и родоначальником кастом-школы является Юрий Шиф, создавший три крупные компании. Несколькими профессиональными кастом-мастерскими, и рядом гаражных мастерских представлена российская школа этой мотокультуры. Это объясняется особенностями мотостроения в постсоветский период.