Реформа железнодорожного транспорта продолжается

О ходе реформирования рассказали на пресс-конференции в Кировском отделении Горьковской магистрали. Пресс-конференция посвящена третей годовщине со дня образования компании "Российские железные дороги".

Три года назад в России началась реформа железнодорожного транспорта с создания открытого акционерного общества. В 2006 году начался третий этап (продлится до 2010 года), в ходе которого из состава "Российских железных дорог" выделятся в отдельные компании предприятия железнодорожного транспорта такие как, ремонтные депо, дирекции пригородных и дальних перевозок, заводы по производству стрелочных переводов, шпалопропиточные предприятия и т.д. Начальник Кировского отделения ГЖД Вячеслав Чернядьев на встрече с журналистами сказал: "Одним из важнейших вопросов является реформирование пассажирского комплекса. В частности, уже начата работа по созданию дочерних обществ ОАО "РЖД" по перевозке пассажиров в пригородном сообщении. Наиболее вероятно создание компании "Татарстан-пригород", которая охватит пригородными перевозками половину регионов обслуживания дороги - Кировскую область, Республики Татарстан, Удмуртию, Марий Эл, Башкортостан. Также подвергнется реформированию грузовой комплекс, основной идеей которого станет приобретение различными компаниями-грузоотправителями собственных вагонов". 100 процентов акций при создании компании "Российские железные дороги" остались у государства. Однако привлечение частного капитала и пуска коммерческих поездов реформа не исключает, даже наоборот, поощряет. ВЛАДИМИР КОРНИЛОВ, начальник Кировской дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении, сказал: "Ни для кого не секрет, что пассажирские перевозки убыточны. До сих пор расходы от них они покрываются за счет грузовых. Основной идеей создания федеральной пассажирской компании служит повышение доходности от перевозки пассажиров в дальнем сообщении. На железных дорогах в ходе третьего этапа реформирования помимо монополиста ОАО "РЖД" появятся и другие компании-перевозчики. Будет создаваться конкурентная среда, способная улучшить качество обслуживания пассажиров. Крупные компании будут приобретать в собственность пассажирские вагоны (в последствии целые составы), а пассажирская дирекция будет обеспечивать перевозочный процесс. Кстати, комфортабельные частные поезда уже курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом. Естественно, в них могут себе позволить путешествовать не все желающие, а те, кто способны заплатить за комфорт. В Кировской области пока нет ни одного частного пассажирского вагона". По словам Владимира Корнилова, несмотря на пуск частных поездов, у пассажира останется право выбора, за сколько и услугами какого перевозчика воспользоваться. Каждый пассажир в первую очередь будет руководствоваться размерами своего кошелька. Сеть Информ

Похожие материалы по теме