В течение двух дней они обсуждали вопросы, связанные с теорией и методологией подготовки кадров в высшей школе; интеграцией науки и образования как фактора становления профессиональной компетентности будущих специалистов высшей школы.
Открыл пленарное заседание проректор по научно-исследовательской работе ВятГГУ Ю.А. Балыбердин. «Проблемы формирования кадрового потенциала высшей школы являются приоритетными для реализации инновационной стратегии развития Российской Федерации. Это подтверждает актуальность заявленной темы конференции. В Вятском государственном гуманитарном университете всегда особое внимание уделяется именно качеству профессиональной подготовки университетского студенчества», - отметил Ю.А. Балыбердин.
«Важно понять, насколько образование соответствует современным требованиям общества», - подчеркнул заместитель Председателя Правительства Кировской области А.А. Галицких. Продолжая мысль Александра Александровича, президент ВТПП Н.М. Липатников сказал: «При обсуждении современных моделей подготовки кадров важно учитывать сложившийся разрыв «реальных знаний» и «практических навыков. Убежден, что участники конференции на дискуссионных площадках обозначат стратегические перспективы взаимодействия высшего образования и производства».
Современные модели формирования кадрового потенциала в гуманитарном вузе представила проректор по учебной работе Е.А. Ходырева. О развитии исследовательской активности студентов в системе уровневого психолого-педагогического образования рассказала аспирант кафедры общей и педагогической психологии Арзамасского государственного педагогического института им. А. П. Гайдара О. В. Букина. Проект «Школа молодого ученого» представила кандидат биологических наук, председатель Кировского регионального отделения Российского союза молодых ученых, куратор СНО ВятГГУ О. В. Тулякова.
Программа конференции включала и дискуссионные трибуны, секционные заседания, чтение актовых лекций ведущими учеными России, организацию работы круглых столов и семинаров.
Для оценки эффективности реализации программных мероприятий, анализа освоения молодыми исследователями и преподавателями лучших научных и методических отечественных достижений в сфере подготовки кадров для высшей школы, участники научного форума приняли участие в он-лайн опросе, результаты которого позволяют определить приоритеты в дальнейшей работе по формированию кадрового резерва учреждений высшего профессионального образования.
Организаторы рассчитывают, что материалы конференции, отражающие современные модели подготовки научных и научно-педагогических кадров будут использованы при организации образовательного процесса по магистерским программам, а также программам послевузовского образования.