Гайдлайн - письменное руководство по использованию фирменного стиля. Пособие содержит правила нанесения фирменной символики на носители стиля. Гайдлайн регламентирует размер, цвет и форму логотипа, шрифты, правила использования стиля.
Гайдлайн, как и брендбук, является документом, описывающим корпоративные стандарты или стандарты бренда.
Но брендбук устанавливает миссию предприятия, его цели, ценности и философию бренда. Гайдлайн же описывает лишь внешние атрибуты бренда.
Описанию поддаются размеры, цвет и стиль шрифта, расположение фирменной эмблемы на различных видах носителей и расположение логотипа на деловой документации внутреннего и внешнего пользования.
При этом в гайдлайне должна быть указана четкая схема построения корпоративного знака и логотипа. Указывается и порядок изменения масштаба изображения в зависимости от того, на каком носителе будет размещена символика, даются рекомендации по расположению.
При этом носителями фирменной символики могут быть документация, наружная реклама, рекламный баннер в интернет-СМИ, макет в печатном издании, корпоративный веб-сайт, здание офиса компании и т.д.
Регламентируется гайдлайном и использование персонажей, которые должны ассоциироваться с брендом. Даются также ремомендации относительно внутрикорпоративной униформы и бейджей сотрудников. Также утверждаются в этом документе корпоративные цвета в значениях стандартных палитр.
Кроме того, гайдлайн устанавливает не только визуальное изображение символики фирмы, но также и воспроизведение вербальных идентификаторов бренда.
Для чего нужен гайдлайн? Гайдлайн позволяет компании или бренду создать и сохранить уникальный фирменный стиль и таким образом сделать организацию или же марку продукта узнаваемой среди потребителей.
Гайдлайн может быть как самостоятельным внутрикорпоративным документом, так и приложением к брендбуку.