Вендинг - метод продаж и оказания услуг при помощи торговых автоматов. Такой способ торговли не требует от предпринимателя затрат на организацию системы обслуживания, наем и обучение персонала. Достаточно лишь приобрести торговый автомат и установить его в удачном месте.
При помощи торговых автоматов сегодня можно приобрести огромное количество товаров. Это и различные напитки, и закуски, и пластиковые карты, и железнодорожные билеты. Есть даже устройство под названием "зонтомат". Нетрудно догадаться, что этот автомат предлагает попавшим под дождь горожанам купить зонтик.
История вендинга
Автоматизированная продажа товаров и услуг кажется нам относительно новым явлением. Однако еще в древней Александрии существовали пневматические автоматы по продаже святой воды и воды для омовения рук. Принцип действия такого устройства описал в 215 году до нашей эрцы математик Герон.
Массовое распространение торговых автоматов началось в конце 19 века в Соединенных Штатах Америки, когда был изобретен и запатентован автомат, продадающий жевательную резинку.
На сегодняшний день наибольшее количество торговых автоматов установлено в Японии. Там один автомат приходится примерно на 20 человек. Также огромную популярность вендинг имеет в США и Корее. В России вендинг-бизнес активно распространяется, однако пока что торговых автоматов в нашей стране в сотни раз меньше, чем за рубежом.
Преимущества вендинг-бизнеса
Вендинг предоставляет предпринимателям огромную свободу деятельности и удобство при ведении бизнеса. Во-первых, для того, чтобы получать прибыль от торговых автоматов, не нужно нанимать и обучать продавцов, а также платить им зарплату. Достаточно только иметь несколько человек, которые могут обслуживать машину.
Современные вендинг-автоматы можно оснастить GPS-модулем, который позволит узнать о запасах ингридиентов в автомате и получить сведения о полученной выручке. При этом владельцу устройства не нужно даже вставать из-за монитора компьютера.
При помощи вендинга можно с равным успехом заниматься разными видами деятельности: продажей продовольственных и непродовольственных товаров, оказанием услуг электронных переводов и т.д.
Месторасположение автоматов
Вопрос о правильном расположении торговых автоматов является в вендинг-бизнесе основополагающим. Во-первых, автоматы, предлагающие ту или иную услугу нужно размещать именно там, где такая услуга будет актуальна. К примеру, в университете огромным успехом будет пользоваться автомат, оказывающий услуги ксерокопирования, а в больнице - устройство по продаже бахил. Если расположить автоматы наоборот, эффект, очевидно, будет меньшим.
Кроме того, терминалы должны располагаться именно там, где ежедневно проходит большое количество людей. В безлюдных местах выручка будет минимальной.
Также можно позаботиться о том, чтобы потребитель мог приобрести не только тот товар, за которым шел, но и смежный. Например, рядом с кофейным терминалом можно поставить автомат по продаже шоколадок.
Также очень важно для наибольшего успеха вендинг-бизнеса охватить как можно более обширную территорию своими автоматами. Во-первых, чем больше автоматов, тем больше потенциальная выручка. Во-вторых, чем чаще потребитель будет видеть фирменное оформление ваших автоматов, тем больше вероятность, что он ими воспользуется впоследствии.