Число претензий к лечебным учреждениям выросло на 64%

За 6 месяцев 2012 года в компанию РОСНО-МС поступило на 64% больше жалоб, чем за аналогичный период 2011 года, при этом россияне все чаще стали обращаться с жалобами на работу лечебных учреждений.

С начала 2012 года  возрос поток претензий на невозможность реализовать право выбора медицинской организации и (или) врача. Если раньше таких обращений практически не было,  то в последнее время  их доля в общем объеме достигла  11%. Также, по 11% пришлось на жалобы о качестве медицинской помощи и на отказ в получении бесплатной помощи по программе госгарантий.

Не уменьшается количество жалоб на необоснованное взимание денежных средств за медицинские услуги, которые граждане имеют право получать бесплатно. Их доля в общем объеме жалоб выросла  до 31%. Больше всего  -  33% от общего объема жалоб - поступило на организацию работы медицинских учреждений.

Согласно социологическим опросам, которые постоянно проводит РОСНО – МС, каждый третий российский пациент – 32% респондентов – был вынужден платить за медуслуги непосредственно в карман медработников даже при обращении в платные клиники, минуя кассу лечебных учреждений; 40% испытывают трудности с консультациями у участкового врача; 56% опрошенных проводят более часа в ожидании приема врача; 45% имеют претензии к организации работы регистратуры лечебного учреждении; 80% респондентов дали негативную оценку поликлинической помощи.

Специалисты РОСНО-МС не оставляют без внимания ни одно обращение или жалобу, проводят экспертизу качества оказываемой медицинской помощи своим застрахованным. А в тех случаях, когда нарушено право гражданина на получение бесплатных услуг по ОМС, Компания отстаивает интересы застрахованного и обязывает медицинские организации возмещать  пациентам их материальные затраты.

Эксперты РОСНО-МС – это высококвалифицированные врачи. В 2012 году в качестве  экспертов качества Компания привлекала кандидатов (26%) и докторов (10%) медицинских наук.

«По результатам экспертной деятельности, при некачественном оказании медицинской помощи, страховая компания имеет возможность экономить денежные средства системы ОМС и налагать  штрафы на медицинские организации. С момента вступления в действие нового закона, общая сумма штрафов составила 48 млн. рублей.  На досудебном уровне РОСНО-МС  удалось вернуть своим застрахованным 2,6 млн. рублей. Участвуя в судебных разбирательствах, Компания способствовала возмещению  гражданам  322 тыс. рублей по удовлетворенным искам. Однако мы убеждены, что гораздо правильнее и эффективнее оказать содействие именно на досудебном этапе, здесь и сейчас, чем потом и где-то в суде», - отмечает первый заместитель Генерального директора РОСНО-МС Юрий Бондарев.

Похожие материалы по теме

«Т Плюс» откроет инженерный класс в Слободском

Кировский филиал «Т Плюс» совместно с Вятским государственным университетом провёл в Слободском встречу по подготовке к открытию в городе инженерного класса. К обсуждению «дорожной карты» подключились представители Министерства образования Кировской области, управления образования города и школ.