Бизнес-план необходим каждому предпринимателю. Во-первых, он позволит четко понять, какие сложности могут ждать бизнесмена, в какие сроки окупятся вложения и на какую прибыль можно рассчитывать.
Кроме того, бизнес-план просто обязателен при получении кредита в банке или инвестиционной поддержки. Грамотно составленный бизнес-план значительно облегчает жизнь предпринимателя, а некорректный может привести к неудачам и отказам в финансировании.
Обычно, если бизнесмен собирается строить крупное производственное предприятие, бизнес-план он доверяет составить квалифицированным специалистам в этой области. Если же речь идет о том, чтобы открыть небольшую торговую палатку или автомойку, то доскональное изучение рынка и инвестиционного климата региона не требуется. Достаточно бывает прописать сроки окупаемости проекта и описать план организации деятельности.
Резюме бизнес-плана
Это вступление к бизнес-плану, которое в доступной форме должно разъяснить инвестору или кредитору, почему стоит вложить деньги в ваш проект. В нем вы кратко, но четко должны описать вид деятельности будущего предприятия, предполагаемые сроки окупаемости, размер необходимых вложений, список предполагаемых кредиторов и инвесторов, а также результаты исследования конкурентной среды, риски.
Помните: резюме - это очень важная часть бизнес-плана. Именно она должна привлечь инвестора. Если эа часть плана будет "затянутой", нечеткой и неинтересной, то инвестиций вам не видать, даже если ваш проект действительно стоящий. Не используйте сложных терминов и узкоспециальных слов в резюме. Инвестор или представитель банка совершенно необязательно разбирается в вашей отрасли. Поэтому изложение должно быть максимально доступным для понимания.
Описание бизнеса
В этом разделе вы должны подробно описать вид деятельности, которым планируете заниматься, бизнес-идею, а также способ реализации этой идеи. Еще нужно описать тип предприятия, его структуру, планируемый кадровый состав, описание перспектив предприятия, перечень товаров или услуг и наличие патентов на них. Также укажите степень востребованности вашей продукции на рынке (для этого приведите результаты маркетинговых исследований). Если вы планируете улучшать и модернизировать продукт в будущем, упомяните и об этом.
Описание маркетинговой стратегии
Здесь необходимо будет описать, какие потребности покупателя будет удовлетворять ваш продукт, дать описание вашей целевой аудитории. Кроме того, в этом разделе нужно описать, как вы планируете продвигать свой товар или услугу и привлекать клиентов.
Описание производства
Здесь нужно очень подробно расписать все процессы, которые будут происходить на предприятии. Укажите, какое оборудование вам потребуется для осуществления деятельности и какой персонал вы будете нанимать. Также необходимо указать характеристики помещения и требования к нему.
Организационный план
В этом разделе необходимо указать всех членов руководящей группы будущего предприятия, их роль в проекте, опыт, должностные обязанности. Также потребуется перечислить организации, которые готовы с вами сотрудничать.
Инвестиционный план
В этой части бизнес-плана приводятся планируемые доходы и расходы предприятия, затраты, прогноз рентабельности, риски и гарантии, возможные непредвиденные ситуации. Обязательно нужно прописать гарантии возврата инвестиций. Информация представляется в виде графиков и таблиц.