Что такое:: мерчендайзинг

Инструменты мерчендайзинга помогают производителям товаров и магазинам более эффективно побуждать потребителя к покупке. Отправляясь в магазин, помните об этом. Это поможет вам лучше контролировать расходы и не приобретать ненужных товаров.

Мерчендайзинг - набор маркетинговых технологий, направленный на продвижение того или иного товара или торговой марки. Задача мерчендайзера - при помощи различных средств привлечь внимание покупателя к определенному продукту, а также сформировать у него потребность купить его.

Работа мерчендайзера состоит в том, чтобы создать все условия для того, чтобы человек принял решение о покупке, стоя непосредственно у прилавка. Результатом грамотного мерчендайзинга является увеличения продаж и спроса на определеннный товар.   

Известно, что около 70% покупок совершаются покупателями незапланированно. То есть, решение о приобретении товара было принято не в силу долгих логических размышлений и сравнения товара, а импульсно - под влиянием эмоций.  

Цели мерчендайзинга

1. Продвижение новых брендов или торговых марок

2. Формирование у покупателя положительного впечатления о магазине, торговой марке или отдельном товаре

3. Увеличение продаж

4. Привлечь внимание покупателя к определенному товару

5. Вызвать у потребителя желание совершить покупку

6. Увеличить количество спонтанных покупок

7. Увеличить время пребывания покупателя в торговом зале

8. Создать конкурентное преимущество какому-либо товару или торговой марки, завоевать новую аудиторию и удержать старую

9. Информирование покупателя о свойствах продукта, месте выкладки товара

Инструменты мерчендайзинга

1. Правильное оформление магазина как снаружи, так и изнутри, позволяющее создать располагающую к покупке атмоферу

2. Верное планирование потоков движения посетителей, обеспечивающее наиболее беспрепятственный доступ к разным группам товара

3. Реклама, ценники, визуальные средства привлечения внимания

4. Ассортимент товаров, позволяющий удовлетворить различные потребности покупателя

Торговые залы

Одна из главных задач мерчендайзера - продолжить маршрут продвижения по торговому залу. При этом основной принцип состоит в том, чтобы сделать этот маршрут наиболее долгим. К примеру, человек пришел в магазин за чем-то незначительным. Например, за солью. Так вот, чтобы заполучить искомое, посетителю придется пройти по всему торговому залу, мимо всех красочных витрин. В итоге вместо того, чтобы ограничиться покупкой соли, человек набирает целую корзину, казалось бы, ненужных ему продуктов и приспособлений. 

Выкладка

Для того, чтобы увеличить прибыль магазина, мерчендайзеры большое внимание уделяют выкладке товара. Товар, который выгодно продавать, обычно размещается на уровне глаз покупателя.  

При горизонтальной выкладке аналогичные товары размещаются по всей длине стеллажа. Самые крупные и дешевые товары оказываются внизу. Товар выкладывают по серии слева направо. В начале ряда оказываются продукты в наиболее объемной таре, а в конце - в самой мелкой.

Вертикальная выкладка предполагает размещение аналогичных товаров сверху вниз. Более мелкий товар оказывается наверху стеллажа, а крупный - снизу.

Похожие материалы по теме

Клиника Ассута в Израиле

Клиника  Ассута в Израиле – возможность пройти лечение у ведущих врачей Израиля.