Только за последний месяц аварийная ситуация на дорогах Кировской области не сходила с главных новостей не только местных газет, но и федеральных каналов. В Интернете в свободном доступе находились фотографии разбитых машин и кровавых тел пострадавших. Восстановим события в хронологическом порядке, итак:
17 июля - на улице Карла Маркса, напротив здания администрации города Кирова, примерно в час ночи столкнулись автомобили ВАЗ-2112 и «Хонда Аккорд». Двигаясь в сторону ботанического сада, водитель иномарки выехал на полосу встречного движения, где и произошло столкновение с ВАЗом. По информации УГИБДД по Кировской области, водитель «Хонды» неправильно выбрал скорость.
22 июля - на Воровского пьяный водитель на пешеходном переходе сбил троих подростков. Один из подростков скончался в реанимации.
27 июля - погибло 4 человека, в том числе 1 ребенок и серьезно пострадало еще 7 человек. По данным областного ГУ МВД, около 15.20 между 16-м и 17-м километром трассы Киров-Новововятск произошло лобовое столкновение пассажирского микроавтобуса Volkswagen Transporter и автомобиля Renault Fluence. Инцидент произошел в районе поселка Радужный, который административно входит в состав Кирова.
15 августа - произошло дорожно-транспортное происшествие на 94 км автодороги Н.Новгород – Киров. На месте установлено, что произошло столкновение двух транспортных средств: грузового автомобиля Мерседес и микроавтобуса "Мерседес". В результате ДТП погибли водитель и пассажиры микроавтобуса Мерседес. По последним данным, пассажиры микроавтобуса были жителями поселка Нема Кировской области. Как сообщают источники портала, у погибшей пары осталось двое детей.
Вот таким способом автомобилисты заставили правоохранительные органы задуматься, что происходит и кто в этом виноват: Управление ГИБДД или халатное отношение людей к своим собственным жизням? Ведь все мы прекрасно знаем поговорку, которая имеет право быть в нашей жизни: "дорога не терпит ошибок". Тем временем Сергей Бережицкий, прокурор Кировской области, поручил Прокуратуре города проверить деятельность ГИБДД в сфере предотвращения ДТП.
В рамках Брифинга мы решили выяснить, нужна ли эта проверка и какие меры профилактики лучше использовать в борьбе с ДТП.
Можно ли говорить о том, что в области произошло увеличение основных показателей аварийности?
Геннадий Панькив,Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Кировской области
По итогам 7 месяцев текущего года на территории Кировской области зарегистрировано снижение всех основных показателей аварийности. Количество ДТП сократилось на 2,2% (с 1118 до 1093), число погибших в них людей – на 8,5% (со 130 до 119), раненых – на 3,1% (с 1437 до 1393). На треть сократилось число погибших в автомобильных авариях детей (с 9 до 6), раненых – на 7,6% (со 131 до 121). Количество ДТП по вине водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, сократилось на 18,4% (с 76 до 62). Согласно официальной статистике прошлого года наибольшее число аварий в области произошло в летне-осенний период. Максимальное количество ДТП зарегистрировано в июле 2011г. – 239 аварий, в которых 32 человека погибли и 325 получили травмы. В июле 2012г. произошло 241 ДТП, в которых 23 человека погибли и 328 получили травмы. 2. Ситуация с аварийностью на территории Кировской области в конце июля т.г. резко обострилась. За десять дней (с 24 июля по 2 августа т.г.) в области произошло 79 ДТП, в которых 13 человек погибли, в том числе трое детей, 120 человек получили травмы различной степени тяжести, в том числе 4 ребенка. Основные причины – грубое, сознательное нарушение ПДД водителями транспортных средств: превышение пределов установленной скорости и нарушение правил обгона.
В чем причины высокой аварийности?
Максим Абрамов,
Заместитель председателя по правовым вопросам ОД «Союз автомобилистов Кировской области»:
По мнению большинства автомобилистов, участившиеся ДТП со смертельным исходом - это закономерные следствия тех мероприятий, которые произошли за поледние полгода. Например, потеря контроля над процедурой прохождения надлежащего техосмотра, сокращение личного состава ДТП, сокращение количества стационарных постов. Пусть и косвенно, но все эти факты влияют на общую статистику.
Борис Дрягин,
Директор ООО "АвтоТехЦентр":
Количество аварий увеличилось потому, что уменьшилось количество инспекторов на дорогах. Поэтому некоторые люди потеряли страх. Раньше то тут, то там можно было встретить инспектора, а сейчас их нет, особенно на трассах. Сокращение в ГИБДД к этому привело. Вы заметили, сколько пьяных водителей появилось? Пять лет назад такого не было. Я уже не говорю, насколько они начали нарушать скоростной режим. В прошлом, когда дороги в Кирове были очень плохие, никто не гонял. Сейчас дороги более-менее нормальные, вот и гоняют.
Какие меры профилактики помогут избавиться от этой проблемы?
Максим Абрамов,
Заместитель председателя по правовым вопросам ОД «Союз автомобилистов Кировской области»:
Я не думаю, что сейчас Прокуратура найдет какие-то существенные нарушения в деятельности Областного Управления ГИБДД, потому что ситуация общая по всей России. Но в принятии тех мер, которые сейчас помогут стабилизировать динамику уменьшения количества ДТП, должно быть увеличение штата и усиленная работа по отделу над автоматической видеофиксацией нарушений. Ведь что такое ДТП со смертельным исходом? Как правило, трасса с превышением скорости. Если автомобилисты обратили внимание, камер стало меньше по сравнению с 2010 годом. Ведь когда этот отдел создавался, он проявлял себя очень активно. Все мероприятия, которые делались во благо, привели нас к тому, что мы сейчас наблюдаем. Например, отмена техосмотра. В итоге что мы получили: инструментальный контроль у нас никто не проходит. Личный состав сократили в связи с принятием нового закона "О полиции". Теперь у нас сотрудников меньше стало. По Советскому тракту убрали стационарные посты и теперь пьяные водители в выходные гоняют на скорости 90-100 км/ч. Контроль потерялся.
Борис Дрягин,
Директор ООО "АвтоТехЦентр":
Раньше были талоны предупреждения. Их прокалывали, когда появлялись нарушения. Как только набиралась определенное число, то водительские права забирали. Некоторые ссоциалистические законы можно было бы и вернуть. Людям нужно стать ответственнее и тогда не о чем будет волноваться.
Геннадий Панькив,
Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Кировской области
В связи с тем, что значительная доля аварий приходится на выходные дни, число нарядов ДПС на дорогах г.Кирова и области с пятницы по воскресение возрастает. К проведению рейдов также привлекаются СМИ. В выходные дни инспекторы ДПС пресекают порядка 1500 нарушений ПДД, в том числе задерживают более 100 нетрезвых водителей. Работа по профилактике ДТП ведется также на автотранспортных предприятиях. Сотрудники ГИБДД проводят занятия с водительским составом, руководителями организаций. Беседы и профилактические мероприятия проводятся и с учащимися автошкол.
Особое внимание сотрудники ГИБДД уделяют работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: проводят родительские собрания, классные часы, инструктажи и беседы с детьми и их родителями, различные акции и конкурсы. В целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением детей на дороге, их адаптации к транспортной среде с 17 августа по 16 сентября этого года на территории Кировской области будет проводиться профилактическое мероприятие «Внимание-дети!».
Как будет проводиться проверка?
Александр Окатьев,
Первый заместитель прокурора области
В связи с увеличением количества дорожно-транспортных происшествий на территории города Кирова, а также пострадавших в них граждан, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, прокуратурой области дано поручение прокурору города Кирова проанализировать ситуацию на дорогах областного центра. В ходе проверки будет дана оценка полноты, своевременности и достаточности принимаемых сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Кирову мер по контролю за соблюдением законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Проверка будет завершена к концу августа.
В случае выявления нарушений закона прокурор вносит представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствовавших, в котором ставится вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.