В Кирове закрыли 4 пешеходных перехода. Так в конце прошлой недели стерли зебру и полностью закрыли проход на проезжую часть на отмеченных перекрестках. Кстати, участок у ЦУМа лишился и пары светофоров.
Больше нет пешеходных переходов от ЦУМа к ТЦ «Кировские товары», с Ленина на Воровского около Филармонии, с Ленина на Милицейскую, а также на улице Комсомольской (переход от дома № 13 к зданию управления железной дороги).
Напомним, что вопрос о сокращении пешеходных переходов чиновники подняли еще в январе 2012 года. Тогда городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения постановила, что, убрав эти четыре пешеходных перехода, Киров избавится от большинства заторов на дорогах. Через полгода, в конце июня, кировские власти провели аукцион и выбрали организацию, которая будет устанавливать заграждения.
Кстати, несколько месяцев городские власти собирали мнения кировчан: согласны ли они, чтобы 4 пешеходных перехода были закрыты. Мнения разделились. «За» оказались практически все автовладельцы, а вот пешеходы высказались «против». Ведь у ЦУМа сейчас придется делать дополнительный круг или переходить дорогу по подземному переходу, который находится в некотором отдалении.
Автомобилисты: наконец-то убрали эти пешеходные переходы.
«Это давно нужно было сделать, чтобы улучшить пропускной поток транспорта, - говорит Сергей Ердяков, председатель Союза автомобилистов Кировской области. - Например, на перекрестке Ленина и Воровского основной поток транспорта поворачивает налево в сторону Центральной гостиницы, но как только загорается зеленый сигнал светофора, то сразу же идут пешеходы. Движение останавливается, потому что машины стоят и ждут, когда пройдут пешеходы. Хотя они без потерь могут перейти дорогу с другой стороны улицы. Это логично. У ЦУМа сейчас пешеходный переход закрыли и убрали светофоры, потому что они тоже мешают движению».
По словам Сергея Леонидовича, еще год назад Союз автомобилистов предлагал целый комплекс мер по борьбе с пробками в областном центре. Так автомобилисты настаивали на том, чтобы по всей длине улицы Карла Маркса перенести пешеходные переходы чуть дальше от перекрестков (на несколько метров). «Надо отнести их вдаль метров на 10, потому что машина поворачивает, например, на Дрелевского, но не может ехать, потому что идут пешеходы. Движения нет и для тех, кто едет прямо. Давно можно было это сделать, но в администрации говорят, что денег нет, хотя сейчас турникеты устанавливают километрами», - рассуждает Сергей Ердяков.
На сегодняшний день нет информации от городской администрации, что планируется закрыть еще какие-либо пешеходные переходы. Следите с нами за развитием событий.