Дизайн упаковки
«По одежке встречают» - гласит народная мудрость. Эта фраза подходит как нельзя кстати и к дизайну упаковки. Ведь упаковка для товара — своего рода одежда. От того, насколько удачно подобран дизайн упаковки, во многом зависит спрос на продукцию. Чтобы товар пользовался спросом и приносил прибыль, важно соблюдать ряд правил. С одной стороны, они очень изменчивы. Это касается и цветовой гаммы, и дизайна. И все-таки есть ряд правил, основанных на устойчивых привычках и предпочтениях потребителей. В первую очередь важно обратить внимание на устойчивые ассоциации: «товар – тип упаковки», то есть вид упаковки должен соответствовать товару, скрытому внутри. Чем дороже товар, тем презентабельней должна быть его упаковка. Это касается целого ряда элитных продуктов: кофе, чая, шоколада, конфет, дорогого алкоголя, экзотических деликатесов. То же самое относится к косметике и парфюмерии класса «люкс» и так далее. Единственным исключение может быть для техники и мебели, упаковка для которых практически не важна, в отличие от их функциональных характеристик и дизайна.
Креативная идея
Чтобы упаковка «зацепила» покупателя, не позволив ему пройти мимо, важно, чтобы она была не похожа на все остальные. Вместе с тем упаковка должна быть неотъемлемой частью бренда. Упаковка может выполнять и защитную функцию, оберегая бренд от подделок. Причем чем оригинальней и нестандартней упаковка товара, тем шансов заявить о своем товаре и защитить свой бренд значительно больше. Эффективным методом защиты является нанесение на упаковку специальных знаков: микрошрифта, металлизированных пленок, голограмм, индивидуальных номеров, объемного тиснения.
Один из верных способов создания необычной упаковки — креативный дизайн. Он нацелен в основном на молодую аудиторию, отвергающую традиции и поощряющую инновации. Например, обычный хлеб в такой «зубастой» упаковке наверняка привлечет внимание даже самых искушенных покупателей.
Простота и роскошь
Есть товары, для которых чрезмерный креатив, пожалуй, излишен. Например, элитная парфюмерия и косметика класса «люкс» намного гармоничнее и презентабельнее смотрится в красивой, элегантной и в то же время простой упаковке в стиле минимализма. Кстати, именно этот стиль дизайна упаковки лег в основу разработанной японским промышленным дизайнером Наото Фукасава упаковки сока. Необычность ее в том, что внешне она выглядят как фрукты, из которых сделан сок, а на ощупь очень похожа на них. Согласитесь, сложно пройти мимо сока в такой стильной упаковке.
Имитация ручной работы
Изделия ручной работы ценились, пожалуй, во все времена, поскольку выглядят они особенными и неповторимыми. Создавать упаковку вручную, конечно, можно (если у вас свой маленький творческий бизнес), хотя и имитация ручной работы может смотреться ничуть не хуже. Главное, чтобы она была авторской, с «ручными» шрифтами и нестандартной типографикой. Такая упаковка, бесспорно, будет выгодно отличаться от всех остальных. Так, например, дизайн-студия AG разработала серию упаковок для компании John & Kira’s, известную тем, что свою продукцию – шоколад и конфеты – они производят вручную из натуральных ингредиентов. Цель такой упаковки – подчеркнуть основные ценности компании «Настоящие люди, реально хорошие конфеты».
Положительный настрой
Один из секретов удачной упаковки не только в красоте и оригинальности, но и в жизнерадостном стиле. Другими словами, упаковка должна вызывать у покупателей положительные эмоции. Этому способствуют яркие цвета и улыбающиеся люди, изображенные на упаковке товара. Примером такой упаковки может служить оригинальная упаковка для шерстяной пряжи, придуманная во франкфуртском отделении сетевого агентства Ogilvy.
История на упаковке
Привлечь внимание покупателей можно не только красивой, но и содержательной упаковкой. Очень выигрышно смотрятся упаковки продукции с интересными «легендами» об истории его происхождения. Во-первых, они повышают уровень доверия потребителя, во-вторых, хорошо запоминаются, в-третьих, являются эффективным инструментом установления взаимосвязи между брендом и продуктом. Помимо легенды, можно поместить на упаковку продукта интересные рецепты. Эту тенденцию в России с успехом используют производители конфет «Комильфо», а также компания «Сибирский Берег» в дизайне упаковок снэков «Beerка».
Недосказанность
Главное при создание упаковки - не переборщить. Чрезмерное нагромождение деталей на упаковке может просто-напросто сбить покупателей с толку. Главный секрет успешного бренда — недосказанность. Это поможет акцентировать внимание потребителя на конкретном продукте, а не на «кричащем» бренде.
По материалам: http://u2b.ru