Эффективность проведения рекламных кампаний в Интернете зависит от многих факторов, которые просто необходимо знать начинающему рекламодателю, чтобы его первый рекламный Интернет—опыт не стал последним.
Этапы планирования
Планирование любой рекламной кампании, в том числе и в Интернете, можно условно разделить на следующие основные этапы:
1) определение цели рекламной кампании;
2) определение целевой аудитории;
3) предварительный выбор рекламных площадок;
4) выбор форматов носителей;
5) составление и оптимизация медиаплана.
Кроме того, при составлении медиаплана необходимо определиться с тем, что мы собираемся рекламировать: конкретный товар или бренд. Целью рекламной кампании может служить либо увеличение продаж конкретного товара, либо влияние на отношение потребителей к марке. Причем цель должна быть одна. Если требуется достигнуть двух целей, соответственно потребуется запланировать две рекламные кампании. Если цель кампании - изменение отношения потребителя к бренду, то главной задачей кампании будет максимальный охват представителей целевой аудитории в рамках бюджета с заданной частотой. Если реклама нацелена на увеличение продаж конкретного товара в данное время, выбор площадок и форматов рекламных носителей будет иным. Ее задача состоит не в демонстрации баннера, а в привлечении людей на сайт рекламируемого продукта.
Важную роль при планировании рекламной кампании играет определение целевой аудитории. Аудиторию сети Интернет можем сегментировать только по следующим параметрам: географическая принадлежность, пол, возраст, интересы, явная заинтересованность в продукте. Один из самых важных ее параметров при определении целевой аудитории - географическая принадлежность. Она всегда точно определена, но об этом чаще всего забывают, что приводит нередко к нерациональному использованию рекламных бюджетов.
Первые шаги
С чего начать рекламу в Интернете? С контекстной рекламы - советуют специалисты. Дело в том, что такая реклама позволяет привлекать аудиторию, явно заинтересованную в покупке товара. Кроме того, стоимость привлечения посетителей при такой рекламе значительно ниже, чем при баннерной, а соответственно, тем больше потенциальных клиентов можно привлечь, используя ее. В принципе, и баннерная реклама может быть не менее эффективной, чем контекстная. Причем она работает в основном на ту аудиторию, которая готова принять ваше предложение, но не пользуется поисковиками. И в большинстве секторов доля такой аудитории значительно выше.
Выбор площадки
Выбор рекламных площадок и форматов носителей зависят от целей рекламной кампании. Если цель кампании – изменение отношения потребителя к бренду, то главной задачей кампании будет максимальный охват представителей целевой аудитории в рамках бюджета с заданной частотой. В имиджевых кампаниях обычно требуется высокая частота показа – от семи показов на одного человека. Очень важно, чтобы человек заметил не только рекламу, но и четко понял рекламный посыл, а главное - запомнил и увязал его с брендом. Важную роль при создании имиджевой кампании играет креатив носителя. Желательно, чтобы он был не просто носителем информации, но был выполнен на высоком профессиональном уровне и был хорошо заметен на странице сайта. Не меньшее значение имеет также имидж самой рекламной площадки. Важно, чтобы он соответствовал имиджу вашего бренда и перекликаться с ним. Если реклама нацелена на увеличение продаж конкретного товара в данное время, выбор площадок и форматов рекламных носителей будет иным.
Носители
Реклама в Интернете распространяется двумя носителями – баннером и сайтом. Баннер может служить носителем имиджевой информации, а вот функция продажи товара возлагается непосредственно на сайт. Следовательно, задача продающей рекламы не в демонстрации баннера, а в привлечении людей на сайт рекламируемого продукта. И чем меньше будет стоить привлечение одного заинтересованного человека - тем больше людей вы получите на сайт в рамках одного и того же бюджета.
По материалам: http://propel.ru, http://question.clan.su.
Photo by Bench Accounting on Unsplash