Сэмплинг — это довольно старый и очень проверенный маркетинговый инструмент. В чем заключается его смысл? Он весьма прост: компании предлагают потенциальным потребителям попробовать свои продукты, будь то еда, напитки, автомобили или косметика. Наверное, каждый из нас, посещая крупный супермаркет, видел улыбающихся девушек за брендированными стойками, которые настойчиво предлагают продегустировать, к примеру, новый сок. Конечно, сэмплинг не ограничен едой и напитками, сейчас очень распространенными являются такие явления, как: тест-драйв автомобилей, тесты косметических средств.
Психологический аспект
По данным компании «Arbitron», сэмплинг помогает принять решение о покупке более 70 миллионам человек. Причем покупка совершается именно в том магазине, в котором происходила презентация и дегустация товара. Более того, часть покупателей купят этот товар повторно.
Стоит помнить о том, что люди верят не столько рекламе, сколько своим личным чувствам и ощущениям, поэтому возможность опробовать товар в действии бесплатно — очень заманчивое предложение. Когда человеку поступает предложение на таких условиях, есть большая вероятность того, что он приобретет товар на месте только из-за этого. Конечно, это влияет по большей части на товары повседневного спроса, но вряд ли отразится на решении приобрести автомобиль.
Плюсы и минусы сэмплинга
Мы уже упомянули о том, что сэмплинг хорош для продвижения товаров повседневного спроса. Акции, как правило, проводятся непосредственно в торговых залах: устанавливается брендированный стенд, за которым стоят промоутеры и привлекают внимание покупателей. Это один из самых популярных видов сэмплинга, однако есть еще много разнообразных способов его реализации: к примеру, косметика может распространяться через журналы или по почте, тест-драйв автомобиля часто проводится в местах, где скапливается много народа. За границей очень популярен такой способ, когда представитель той или иной фирмы ходит по квартирам и лично предлагает ознакомиться с товаром, в России вряд ли приживется этот метод, ведь у нас привыкли не доверять людям, которые рекламируют что-либо.
Преимущества:
- возможность вывести на рынок абсолютно новую марку товара;
- перевести внимание с конкурентов на себя;
- желание осуществить знакомство потребителей с товаром, показать все его свойства;
- повышение процента продаж на конкретной торговой точке.
По большому счету, сэмплинг дает возможность продать товар даже тем потребителям, которые не планировали его приобретать, более того, есть вероятность, что эти потребители станут в итоге Вашими постоянными покупателями.
Недостатки:
- слишком много продукции приходится раздавать бесплатно;
- необходимость найма большого количества промоутеров, ввиду организации брендированных стоек во многих торговых точках;
- тщательно просчитать тот объем товара, который должен присутствовать на каждой торговой точке; обязательный контроль процесса.
Конечно, контролировать сам процесс очень важно, ведь промоутеры должны постоянно удерживать внимание Вашей целевой аудитории, а не раздавать товар всем, кто попросит. В обратном случае, Вы можете понести большие финансовые потери. Одна из проблем, с которой Вы и Ваши промоутеры можете столкнуться — зажатость российского потребителя. Люди в нашей стране просто боятся подходить к брендированным стойкам, обходят их стороной, что бы им не предлагали.
Самые распространенные ошибки
Недостаточно качественное обучение промоутеров. Ведь одинаково важно не только подобрать нужных людей, но и объяснить им суть работы.
По большей части бывает так, что цели компании и промоутеров абсолютно не совпадают. Если компания в первую очередь желает приобрести постоянных клиентов, то промоутер заинтересован лишь в том, чтобы как можно быстрее раздать всю продукцию и освободиться. Именно поэтому очень важно проводить специальные тренинги, на которых промоутерам подробно объясняются их задачи и особенности целевой аудитории.
Очень распространенной ошибкой в сэмплинге является то, что сам рекламируемый товар отсутствует на полках магазина, и его просто невозможно купить при всем желании.
Особенности общения промоутера очень часто отпугивают потенциальных покупателей. Чрезмерная навязчивость или равнодушие не должны иметь место в Вашей рекламнйо кампании.
Необходимо тщательно продумывать место и время акции. Ведь Вы должны быть уверены, что именно сейчас именно в этом в магазине находится Ваша целевая аудитория.
Оформление брендированной стойки и внешний вид промоутера занимают не последнее место в успехе рекламной акции.
Многие маркетологи считают, что сэмплинг не может являться отдельным мероприятием, так как он эффективен только в совокупности с хорошо продуманной рекламной кампанией, и только в этом случае принесет желаемые результаты.