Одной из крупнейших станций на ГЖД по формированию грузовых поездов-тяжеловесов является станция Лянгасово. В первом полугодии 2012 года здесь было сформировано 1 тыс. 547 поездов-тяжеловесов, вес каждого из которых превышал 6 тысяч тонн (больше чем за аналогичный период прошлого года на 292 состава). Кроме того, за 6 месяцев 2012 года на станции Лянгасово было сформировано 2 тыс. 513 длинносоставных поездов, в каждом из которых - свыше 80 вагонов (больше чем за АППГ на 667 поездов).
Для справки: средний вес грузового поезда составляет 2 тыс.657 тонн, средняя длина грузовых составов – 67 вагонов.
Одной из мер по повышению пропускной способности кировского участка Транссиба является проведение сдвоенных или соединенных поездов. Соединенные поезда – это составы, составленные из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда. Средний вес такого тяжеловеса достигает десяти и более тысяч тонн при длине до 140 вагонов. За 6 месяцев 2012 года по Кировскому участку Транссиба проведено 274 соединенных составов с грузами.
Пропуск соединенных поездов особенно актуален в сезон путевых ремонтных работ, которые, как правило, начинаются в весенне-летний период и завершаются в середине ноября. Это дает возможность ускорить грузопоток.
Стоит отметить, что все локомотивные бригады, работающие с составами-тяжеловесами, прошли специальное обучение. В работе им помогают современные устройства безопасности. К приему и пропуску длинносоставных тяжеловесных поездов подготовлена и инфраструктура. На станциях Лянгасово, Балезино, Глазов, Ацвеж, Ардаши и Фаленки имеются удлиненные пути, которые способны принимать поезда, состоящие из 100 вагонов.