По словам Оксаны Чулановой, старшего оператора «Народного телефона», грамотность устной и письменной речи — залог успеха в работе на справке, а хорошая дикция — первое, на что обращает клиент внимание. Так, речь оператора справочной службы — это пример делового общения и этикета.
«В нашей справочной есть большое количество сотрудников с филологическим образованием. Это люди, для которых орфографический словарь — одна из любимых книг! У нас есть сотрудница, которая всегда при себе имеет учебное пособие по русскому языку Розенталя. Её часто можно встретить с этой книгой в руках, - рассказала Оксана.
Марина Метелева, оператор справки, советует чаще писать диктанты: «В интернете можно найти массу текстов с большим количеством сложных случаев пунктуации и орфографии. Найдите такие тексты и попросите кого-нибудь, чтобы вам продиктовали. Уверяю вас, что вы узнаете много нового! Но чтобы такие тренировки действительно приносили пользу, советую делать работу над ошибками и разбирать каждый случай».
Очевидно, что для того, чтобы построить успешную карьеру, важно иметь не только высокую квалификацию, но и обладать культурой речи и грамотностью. Кстати, в базе данных справочной службы «Народный телефон» есть информация об услугах репетитора и курсах русского языка для иностранцев. Так что — дерзайте!
Необычный вопрос на справку
Сегодня на справку пришел необычный вопрос. Некая Инга спросила: «Кто занимается культурой речи с вашими операторами?» Оказалась, что Инге понравилось, как оператор выдала справку: «с чувством, с толком, с расстановкой». И не удивительно, ведь одним из главных условий приема на работу является безупречная грамотность и хорошая дикция сотрудников.