Реализацией этого проекта займется МБУ «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта».
Есть разрешение ГорДумы на получение банковского кредита в 17 миллионов 500 тысяч рублей.
Такую сумму предприятию выделит банк "Хлынов" на 24 месяца под 11,95% годовых. А для того, чтобы обеспечить кредит ЦДС передаст в залог банка нежилое помещение по ул. Мира, 36. Все затраты предприятие планирует окупить за счет перевозчиков.
Как пояснили специалисты ЦДС, безналичная оплата повысит качество обслуживания в общественном транспорте - пассажиру не нужно будет готовить мелочь на проезд или ждать от кондуктора сдачу. При безналичном способе оплаты деньги с карты списывает транспортный терминал, который не может ошибиться и снять с карты сумму, отличную от установленной стоимости проезда.
При оплате поездок по карте удобно контролировать расходы на транспорт всех членов семьи.
Кроме того, при использовании карты предусмотрены скидки по оплате проезда, что позволит экономить на стоимости поездок. Электронные проездные позволяют предельно достоверно определять реальные пассажиропотоки: ежедневно, с точностью до минуты. В результате станет понятно, какие маршруты нужно усилить, какие оптимизировать. Точность учета позволит осуществлять обоснованные компенсации транспортникам за провоз льготников: кто больше возит, тот больше получает. Отрасль городских пассажирских перевозок становится более управляемой и эффективной.
Мнение эксперта:
Олег Туйнас, один из учредителей «Беркут-авто»: "Вопрос очень неоднозначный. Несмотря на то, что они очень сильно пропагандируют эиту систему, в других городах она показала себя не с лучшей стороны. По моим последним данным, система охватывает 15-20% пассажиров, а не целый пассажиропоток. Следующая проблема - это терминалы. Если переводы будут проходит в условиях он-лайн, то не следует забывать про технические проблемы, которые в нашем городе есть постоянно. Ведь в Кирове не настолько развита система. Кроме того, банк опять запустит деньги в карманы перевозчикам. Я не знаю смогут они "отбить" этот кредит или нет, ведь кировчане народ очень консервативный, значит показатель будет еще ниже, чем в других городах - 10-15%, причем за счет льготников. А банк "Хлынов" - это банк родного города. Я думаю, они не станут забирать у города здание, поэтому найдут другие пути решения. Кстати, у нас 18 категорий льготников, как их будут распределять, неизвестно. А что, если на линии выйдет терминал из строя и автобус будет неисправен, то как вернуть человеку деньги? Вопросов больше чем ответов ".