Росавтодор предлагает штрафы за перегруз для частников приравнять к выплатам для юридических лиц. Отметим, сейчас за перегруз тяжеловеса индивидуального предпринимателя штраф составляет 45 тысяч рублей. Тогда как юридическому лицу в аналогичной ситуации приходится заплатить 700 тысяч рублей. В ведомстве утверждают, что данной лазейкой законодательства пользуются слишком многие, а закрыть ее можно одним способом: поднять штрафы для индивидуальных предпринимателей.
Грузоперевозчики: сегодняшние штрафы за перегруз уже неподъёмны.
Екатерина Метелева, директор компании ГрандАвто-Транс, считает логичным одинаковые штрафы за перегруз для компаний и индивидуальных предпринимателей. Но сам размер этих штрафов не входит ни в какие рамки. «Даже организациям неподъемны штрафы в 500 тысяч рублей, а ИП нужно просто попрощаться с машиной. В других областях были случаи, когда водителю выписывали астрономический штраф за перегруз и перевозчик просто бросает машину, говорит: «Вот она вам. Берите, реализуйте. Всё. Штраф нам не оплатить», - говорит эксперт.
«Я не спорю, что с ужесточением штрафов предприниматели будут искать другие выходы из ситуации. Но и этой лазейкой сейчас немногие пользуются — машины по большей части отходят на организации. Повышение штрафов дороги не сбережет. Сейчас дороги в Кирове закрыли для большегрузов, но надо было это делать месяц назад, когда и была распутица. Согласитесь? Получается, что сейчас закрыли, а дороги уже убиты. С другой стороны, и мы сами тоже виноваты, что машины перегружаем. Лично я считаю, что если бы дорога была сделана нормально, то от перегруза не должна была бы прийти в негодность, - рассуждает Алексей Городилов, индивидуальный предприниматель. - Но чиновники пошли по самому простому пути — увеличить штрафы, вместо того, чтобы делать дороги по-хорошему. Конечно, это будет печально, неприятно... Они народ просто хотят на корню убить. Не только 700 тысяч рублей, а даже 100 тысяч рублей надо где-то взять, заработать».
Никто не исключает, что перевозчики будут искать новые пути выхода из ситуации. Впрочем, некоторые используют уже сейчас. Например, фура, груженная 20 тоннами, останавливается за несколько км до пункта весового контроля. Подъезжает маленькая машина, груз в нее перекладывают и она спокойно проходит весовой контроль. После этого груз возвращается обратно в тяжеловес.
Перевозчики «за» возвращение к пропускам.
«Нужно убрать эти ограничения и вернуться обратно к системе пропусков, где хотя бы были реальные деньги. К примеру, машина, которая везет 10 тонн вместо 20 тонн, уже наносит ущерб, не намного меньший, если учесть, что сама фура весит 18 тонн. Высокие штрафы не спасут дорогу. Самосвалы, которые таскают по 30 тонн, сами весят по 20-30 тонн и уже наносит ущерб. Доходит эта ситуация до абсурда, например, в Костромской, Ивановской областях загрузить машину можно только на 6 тонн, чтобы она прошла весовой контроль. А солярки уходит практически одинаково, - говорит Екатерина Метелева. - Получается, что на период ограничения для транспортников жизнь останавливается, поэтому все стараются вывести все грузы до часа Х. То есть до того, как дороги закрыли, ущерб уже нанесли, потому что вывезли много».
Тем временем, в Минтрансе заявили, что по планам через два года можно будет не закрывать дороги на время весенней распутицы. Дело в том, что ведомство намерено к этому времени привести дорожную сеть в нормативное состояние. Кстати, сами перевозчики подтверждают, что на тех трассах, где "и мышь" с перегрузом не проскочит, там состояние дороги нормальное, например, на М-7 «Волга».
На сегодняшний день увеличение штрафов еще только обсуждается в Правительстве. Следите с нами за развитием событий.