Организаторы: НП «Ассоциация малоэтажного и коттеджного строительства КО», Администрация г. Кирова при поддержке Правительства Кировской области.
Цель обсуждения: рассмотреть закон № 74 ЗО от 3.11.11 в качестве стимулирующего фактора развития субъектов предпринимательства, работающих на региональном рынке малоэтажного строительства.
По итогам обсуждения участники круглого стола вынесли следующие решения:
1. Признать факт хаотичного развития рынка малоэтажного строительства в пригородах областного центра с преобладанием индивидуального строительства «хозспособом» над проектами комплексной застройки. Сложившаяся ситуация ведет к развитию свободной конкуренции на рынке подрядных услуг и материалов строительства малоэтажного жилья среди субъектов малого и среднего предпринимательства, а принятие в области закона № 74-ЗО от 3.11.11 усугубит данную тенденцию.
2. Объединению профессиональных участников рынка (НП «АМИКС КО») обратиться к кредитным организациям с инициативой разработки и предложения рынку потребительского продукта по кредитованию физических лиц, индивидуальных застройщиков малоэтажного жилья, на цели строительства под залог земли и/или квартирного жилья, сроком на 5-7 лет, за не именем на рынке аналогов при существующей потребности. Наличие аналогичного продукта приведет к развитию рынка, увеличению оборота у работающих на нем субъектов малого предпринимательства, росту объемов ввода индивидуального жилья.
3. Поручить НП «АМИКС КО» проработать вопрос о возможной аккредитации земельных участков, выделенных Администрацией города Кирова на реализацию закона № 74 ЗО, в качестве территории комплексной малоэтажной застройки в ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию РФ», что позволит застройщикам реализовать на этих участках проекты по комплексному освоению, а многодетным семьям получить доступные ипотечные кредиты на строительство/покупку дома.
4. Поручить НП «АМИКС КО» совместно с Правительством области и Администраций города Кирова проработать в рамках существующего соглашения о сотрудничестве с Фондом развития жилищного строительства РФ вопрос о передаче в муниципалитет земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на цели предоставления в рамках ЗО № 74 многодетным семьям и реализации на них субъектами предпринимательства проектов малоэтажной застройки.
5. Внести следующие изменения в действующую редакцию закона № 74 – ЗО и в механизм его реализации с целью защиты интересов многодетных семей и повышение эффективности реализации закона:
5.1. Предоставить семье при подаче заявления право выбора направления, в котором располагается земельный участок, например: Катково-Дороничи, Порошино–Субботиха, Костино-Русское, Филейка – Ганино и т.п.; вести не сквозную нумерацию всех заявлений, а отдельно - по каждому направлению.
5.2. Предусмотреть выдел земельных участков группами и последовательное распределение в них участков, переход от одной группы к другой по мере заполнения предыдущей. Цель: возможность организации коттеджных поселков на «социальных участках», создания ТСЖ и эффективного класса собственников, способного единовременно и совместно застраивать территорию, создавать и эксплуатировать на ней элементы инфраструктуры.
5.3. Внести изменения в ст.3 закона в части установления для семей, имеющих 4х и более детей, большую норму по минимальной площади предоставляемых земельных участков.
5.4. Поддержать инициативу органов социальной защиты по включению в пакет документов, предоставляемых на получение земельного участка, удостоверение многодетной семьи, исключающее необходимость предоставлять документы по п. 2, 3 части 4 ст.2 закона.
5.5. Распространить действие закона № 74 ЗО на семьи, в которых на момент его принятия (13.11.2011) возраст 3х и более детей был до 18 лет, с целью исключения правовой коллизии, вызванной более поздним сроком вступления в силу ч.4,5,6 ст.2 закона (1.05.12), т.к. в этот период некоторым детям уже исполнилось 18 лет.