Одной из крупнейших станций на ГЖД по формированию грузовых поездов-тяжеловесов является станция Лянгасово. В январе-марте 2012 года здесь было сформировано 768 поездов-тяжеловесов, вес каждого из которых превышал 6 тысяч тонн (больше чем за аналогичный период прошлого года на 91 состав). Кроме того, в первые три месяца года на станции Лянгасово было сформировано 1 тыс. 283 длинносоставных поездов, в каждом из которых - свыше 80 вагонов (больше чем за АППГ на 502 поезда).
Одной из мер по повышению пропускной способности кировского участка Транссиба является проведение сдвоенных или соединенных поездов.
Соединенные поезда – это составы, составленные из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда. Средний вес такого тяжеловеса достигает десяти и более тысяч тонн при длине до 140 вагонов. За первый квартал 2012 года по Кировскому участку Транссиба проведено 114 соединенных составов с грузами.
Пропуск соединенных поездов особенно актуален в сезон путевых ремонтных работ, которые, как правило, начинаются в весенне-летний период и завершаются в середине ноября. Это дает возможность ускорить грузопоток.
Стоит отметить, что все локомотивные бригады, работающие с составами-тяжеловесами, прошли специальное обучение. В работе им помогают современные устройства безопасности. К приему и пропуску длинносоставных тяжеловесных поездов подготовлена и инфраструктура. На станциях Лянгасово, Балезино, Глазов, Ацвеж, Ардаши и Фаленки имеются удлиненные пути, которые способны принимать поезда, состоящие из 100 вагонов.
К сведению:
Станция Лянгасово – одна из важнейших на сети железных дорог России сортировочная станция. Ежесуточно на горке-сортировке распускается более 3190 вагонов (в среднем в сутки больше на 100 вагонов или на 3,3% от заданного плана).
За первый квартал 2012 года со станции Лянгасово сформировано в составы и отправлено 745 тыс. 366 вагонов, что выше уровня прошлого года на 6,6%.