Что такое:: арбоскульптура

Арбоскульпутра (от латинского «arbor» - дерево) — специальная техника деревоформирования, то есть придание деревьям различных замысловатых форм в процессе их естественного роста и развития. Арбоскульптура чем-то напоминает искусство бонсай, однако если смотреть глубже, то бонсай — это формирование определенного вида кроны дерева, а арбоскульптура — работа непосредственно со стволом, ветвями и корнями. Благодаря специальным прививкам и обрезке можно добиться превращения обычного дерева не только в декоративный элемент, но и в шедевр скульптурного искусства.  

 Арбоскульпутра (от латинского «arbor» - дерево) — специальная техника деревоформирования, то есть придание деревьям различных замысловатых форм в процессе их естественного роста и развития. Арбоскульптура чем-то напоминает искусство бонсай, однако если смотреть глубже, то бонсай — это формирование определенного вида кроны дерева, а арбоскульптура — работа непосредственно со стволом, ветвями и корнями. Благодаря специальным прививкам и обрезке можно добиться превращения обычного дерева не только в декоративный элемент, но и в шедевр скульптурного искусства.

Суть арбоскульптурной техники заключается в способности стволов и ветвей деревьев срастаться между собой и сохранять форму в течение всего роста. Части одного или нескольких деревьев соединяют необходимым образом между собой. Только перед тем, как это сделать, их нужно очистить от коры (как перед прививками), а после связать, придав желаемую форму. В таком связанном положении части дерева должны находиться на протяжении года или даже больше — всё это во многом зависит от того, что Вы хотите получить в итоге. Как только Вы увидите, что дерево держит форму и не нуждается в связывании, поддержку убирают.

Большое значение в арбоскульптуре придается обрезке веток и молодых побегов. Различают вырезку и подрезку. Вырезка — это процесс удаления ветвей, растущих по бокам дерева, а подрезка — укорачивание ветвей. С помощью вырезки дерево освобождают от совершенно ненужных веток, тем самым предоставляя пространство для роста другим в необходимом положении. Подрезка же применяется для того, чтобы изменить направление роста стебля.

Арбоскульптура, как мы уже говорили, это не только придание формы ветвям и стволу, но и формирование необычной формы корневой системы, большая часть которой находится не в земле, а на воздухе. Корни имеют такое преимущество, как гибкость, что во многом облегчает сам процесс придания определенной задуманной формы. Возможно, в перспективе техника арбоскульптуры перерастет в целое направление эко-скульптуры. Ведь таким необычным методом можно создавать не только декоративные элементы, но и вполне практичные функциональные вещи, например, столы, стулья и даже летние домики и беседки. Однако климат нашей страны не совсем подходит для арбоскульптуры — зимний мороз вряд ли позволит корням расти на воздухе.

 

Известные арбоскульпторы

Аксель Эрландсон

Время появления самой первой скульптуры в этой сложнейшей технике — 1919 год. Автор шедевра — Аксель Эрландсон. Что же представляли собой скульптурные деревья? Две сикоморы, которые были переплетены между собой. Через некоторое время деревянных дел мастер поставил перед собой более сложную задачу, и для ее выполнения взял четыре дерева. Аксель смог сделать так, что эти деревья сначала росли в горизонтальном положении навстречу друг к другу, а после того, как стволы соединились, связал их и изменил направление — вверх. Скульптура получила название «Четырехножка».

Со временем ферма Акселя приобрела неповторимый вид за счет замысловатых деревьев. Он полностью забросил дела на ферме и посвятил себя арбоскульптуре. На протяжении сорока лет он активно занимался приданием необыкновенной формы деревьям. По началу это расценивалось как увлечение, хобби, а уже после в корне изменило жизнь мастера. Поняв, что людям по нраву такие эксперименты, и они готовы отдавать большие деньги только за одно созерцание, Аксель переехал с семьей в Калифорнию, где и открыл свой «Древесный цирк». Средства массовой информации взахлеб говорили о новом открытии, а туристы съезжались со всех уголков, чтобы наконец посмотреть на диковинные деревья. Интересно, что на многочисленные вопросы о том, как ему удавалось выращивать такую красоту, Аксель Эрландсон отвечал: «Я просто просил их об этом».

После смерти древесного мастера «Древесный цирк» буквально «ходил по рукам» и его даже хотели разрушить с помощью бульдозеров. Но случилось так, что большой поклонник деревьев Майкл Бонфанте купил «Древесный цирк» и перенес его в город Гилрой (штат Калифорния). На сегодняшний день этот парк носит название города и звучит как «Парк Гилрой».

Ричард Римс

Еще одним знаменитым арбоскульптором является наш современник Ричард Римс. При создании своих скульптур из «живого» дерева он использует те же методы, что и Аксель. Однако его деревянные сооружения отличаются большей оригинальностью и разнообразием. Более того, именно он ввел термин «арбоскульптура». Как говорит Ричард Римс, самой странной заказанной арбоскульптурой в его опыте являлась «пацифика», символизирующая мир. На вопросы о том, откуда он черпает свое вдохновение, Ричард отвечает: «Представьте себе мир, в котором Вы хотели бы жить, и сделайте его сами». Именно поэтому у него получаются невероятные образцы деревянной скульптуры.

Как говорит Ричард Римс, самой странной заказанной арбоскульптурой в его опыте являлась «пацифика», символизирующая мир. На вопросы о том, откуда он черпает свое вдохновение, Ричард отвечает: «Представьте себе мир, в котором Вы хотели бы жить, и сделайте его сами». Именно поэтому у него получаются невероятные образцы деревянной скульптуры.

Похожие материалы по теме

Клиника Ассута в Израиле

Клиника  Ассута в Израиле – возможность пройти лечение у ведущих врачей Израиля.