Использование чужих рекламных материалов признано недобросовестной рекламой

Антимонопольщики снова не довольны рекламой «Стройбата».

Комиссия Кировского УФАС, рассмотрев дело по признакам нарушения рекламного законодательства, возбужденное по заявлению ООО «Дистрибьютерский Центр ЮНИСОО»,  признала в действиях ИП Панкратова факт нарушения п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона «О рекламе». Сообщение предоставлено пресс-службой Кировского УФАС.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление  ООО «Дистрибьютерский Центр ЮНИСОО» о том, что ООО ТД «Стройбат» в своей деятельности нарушает рекламное законодательство.

Для проведения акции, направленной на продвижение и продажу бензопил торговой марки Oleo-Mac, по заданию заявителя, были созданы рекламные материалы, в которых использовано изображение гр. М. (продакт-менеджера заявителя) в образе персонажа Дона Никколо. Исключительные права на использование рекламных буклетов (материалов), принадлежат заявителю, что подтверждается соответствующими документами. Обнародование и дальнейшее использование изображений лиц, которые являются составной частью рекламных материалов Акции заявителя, так же принадлежат только заявителю, что подтверждается согласием изображенных в рекламе лиц, в том числе гр. Мотявина Н.К.

В ходе акции заявителя, им в ноябре  2011 года было установлено, что на веб-сайте в сети Интернет по адресу: http://stroybatinfo.ru в левой части главной страницы появилась реклама бензопилы Echo CS- 352ES с использованием изображения, являющегося частью произведения графики, дизайна и фотографии, исключительное право на которое принадлежит заявителю, а именно: реклама бензопилы Echo содержала часть изображения гр. М. (продакт-менеджера заявителя) в образе персонажа Дона Никколо. Указанное изображение было частично отредактировано – бензопила торговой марки Oleo-Mac была заменена на бензопилу торговой марки Echo. Кроме того, рекламные плакаты, содержащие аналогичную рекламу бензопилы Echo и ссылку на веб-сайт в сети Интернет: тд-стройбат.рф., были  вывешенные на магазине ТД «Стройбат» по адресу г. Киров, ул. Пугачева, д. 1.

Заявитель считает, что авторы рекламы бензопилы Echo вводят потребителей и хозяйствующих субъектов в заблуждение, показывая таким образом, что ООО «Дистрибьютерский Центр ЮНИСОО» и его продакт-менеждер, широко известные как профессиональным участникам соответствующего сегмента рынка, так и потребителям видевшим рекламу заявителя в разнообразных печатных изданиях и магазинах дилеров, поддерживают и ручаются за бензопилу Echo и каким-то образом связаны с ней.

При рассмотрении дела было установлено, что надлежащим ответчиком  является ИП Панкратов, который, осуществляя розничную торговлю, по договору с ООО ТД «Стройбат» имеет право использовать наименование «Торговый Дом «Стройбат», Интернет ресурсы, разрабатывать и проводить рекламные акции под брендом «Торговый Дом «Стройбат». Именно по его заданию дизайнером была изготовлена спорная реклама.

Представитель ИП Панкратова факт нарушения п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона «О рекламе» признал, нарушение устранено.

Так как за нарушение рекламного законодательства частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, Комиссия приняла решение передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения административного производства.

Похожие материалы по теме