Продажи выросли незначительно, на 0,2% (на 1,4% в местной валюте), и составили 31,2 млрд. евро, поскольку на прибыль повлиял выход с рынка Марокко. Прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT), а также до специальных поступлений или издержек, выросла существенно, на 4,0%, и достигла отметки 1 148 млрд. евро. В настоящее время компания управляет более чем 700 торговыми центрами по всему миру.
«В 2011 году мы продолжили успешное расширение нашего бизнеса», – отмечает CEO METRO Cash & Carry и член Правления METRO AG Франс Муллер. – «Мы постоянно думаем о нашем будущем и планируем развивать наши клиентоориентированные подходы и инновации, чтобы повысить значимость компании для различных категорий клиентов».
Стремление компании к расширению своей деятельности на международном рынке достигло новой вехи: в ноябре 2011 года в Стамбуле
открылся 700-й торговый центр METRO в мире.
Всего в конце 2011 года было открыто 37 новых торговых центров, благодаря чему их количество в международной сети METRO Cash & Carry достигло 728 ТЦ.
Услуга Доставки демонстрировала устойчивый рост в течение всего года, в итоге достигнув объема продаж 1,6 млрд. евро, что на 47,4% больше по сравнению с 2010 годом. Кроме того, были достигнуты значительные успехи в развитии линейки собственных брендов компании. Приходящаяся на них доля продаж достигла 15,7%, что на 2,4% больше по сравнению с прошлым годом.
В России компания METRO Cash & Carry открыла в 2011 году 5 новых торговых центров и обеспечила объем продаж в 3,422 млрд. евро. Сегодня METRO Cash & Carry управляет в России сетью из 62 торговых центров, где занято в общей сложности 18000 сотрудников. «Мы довольны развитием нашего бизнеса в 2011 году и убеждены, что наше лидерство в сфере мелкооптовой торговли будет ещё более укреплено благодаря внедрению эффективных клиентоориентированных мер и реализации новых проектов в текущем году», – сообщил Генеральный директор METRO Cash & Carry в России Йерун де Гроот.
«По сравнению с 2010 годом макроэкономические условия во многих странах заметно ухудшились. Но, несмотря на всё это, мы сумели удержать объем продаж группы и прибыль до уплаты процентов, налогов, специальных поступлений или издержек практически на том же рекордном уровне, что и в прошлом году», – отмечает Олаф Кох, Председатель Правления METRO AG.