Новые тракторы хоть и слабее, например, ранее закупленных английских «New Holland», но их мощности достаточно для использования с торфоуборочными машинами АТУ-20 и МТФ-43АК, ворошилками МТФ-22 и даже с фрез-барабанами J9. Год назад тракторы «Белорус» моделей 1220.1 и 3022ДЦ.1 (такой работает на Гороховском участке) были удостоены платиновых знаков качества на выставке, прошедшей под патронатом Правительства Москвы при поддержке администрации Президента РФ и Правительства РФ.
Интересно, что «Белорусы» впервые поступают по программе утилизации между ЗАО «ВяткаТорф» и Торговым домом «МТЗ-ЕлАЗ».
Последний получает отжившие свой век советские ДТ-75 и предоставляет кировской компании значительную скидку на покупку новых. Параллельно «ВяткаТорф» готовит материальную базу и документы для оформления дилерства сервисного центра «МТЗ-ЕлАЗ». Это позволит производить ремонты и прочее техобслуживание белорусских тракторов своими силами.
Кроме того, вследствие недавней поездки в Республику Беларусь генерального директора ЗАО «ВяткаТорф» С.А. Береснева были подписаны контракты с другими производителями техники для торфяной отрасли – с компаниями «Амкодор», «Березинское», с Заводом торфяного машиностроения «Большевик». На участки области скоро придут две штабелирующие машины, четыре фронтальных погрузчика, тринадцать бункерных уборочных машин. В ходе переговоров с представителями ОАО «Минский автомобильный завод» определены перспективы использования большегрузных машин, выпускаемых здесь, для организации поставок торфяного топлива муниципальным котельным Кировской области. Ведется преддоговорная работа.