«ОАО «Сбербанк России», являясь лидером российского рынка пластиковых карт, на постоянной основе осуществляет внедрение новых видов продуктов и услуг для различных категорий клиентов. Кредитные карты - сравнительно новый для Сбербанка продукт, который позволил предложить нашим клиентам возможность быстрого получения и использования кредитных средств в любой момент, когда необходимо оплатить покупки и услуги или снять наличные.При этом кредит может использоваться многократно, так как при совершении операций по карте, кредитный лимит уменьшается на потраченную сумму, а по мере погашения задолженности, лимит восстанавливается на сумму погашенного кредита. Немалую роль в привлечении клиентов сыграло развитие крупнейшей в России сети банкоматов и платежных терминалов Сбербанка, в которых клиенты могут получать наличные и вносить денежные средства в счет погашения задолженности. Появление и развитие таких услуг, как Мобильный банк и Сбербанк-Онлайн, значительно расширяет горизонты работы с картами. Мы предлагаем клиентам отличный продукт и сервис. Выбор клиента подтверждает, что наши усилия оправданы», - прокомментировал Александр Марков, начальник Отдела адаптации и поддержки розничных продуктов Волго-Вятского банка Сбербанка России.
Отметим, что о запуске проекта по выпуску кредитных карт «Сбербанк» объявил весной 2008 года. Первоначально планировалось выдавать карты зарплатным клиентам и заемщикам, имеющим в «Сбербанке» хорошую кредитную историю. По итогам 2008 года «Сбербанку» удалось выпустить 111 тысяч кредитных карт, объем задолженности по ним составил 1,6 млрд рублей, а доля Сбербанка — 0,7%.
У «Русского стандарта» в то же время объем задолженности по кредиткам превышал 69,9 млрд руб., доля рынка — 33,1%. Массовую выдачу кредиток клиентам Сбербанк начал осенью 2009 года. К началу 2010 года объем задолженности по кредитным картам Сбербанка увеличился до 7,4 млрд руб. (доля рынка 3,7%)