На первом этапе, в течение 2011 года, данная система была успешно внедрена в двух крупных технологических цехах 53 и 51. Вторым этапом станет тиражирование полученного опыта на все оставшиеся технологические подразделения предприятия.
В основу внедрения системы 1С:ТОиР легли методика и алгоритм, разработанный специалистами завода.
Система обеспечивает согласованную работу специалистов цехов со специалистами отделов, задействованных в процессе технического обслуживания и ремонтов. Цели системы заключаются в повышении эффективности производственных фондов, снижении стоимости содержания фондов в рабочем состоянии, снижении аварийности, повышении надежности, упорядочении учета основных фондов, ведение их полной истории, оптимизации цепочки материально-технических поставок и полный учет затрат на ТОиР.
На сегодняшний день создана база данных «Объектов ремонта», включающая порядка 85 000 единиц. При создании ставилась задача внесения всех имеющихся объектов и учета всех работ, которые выполняются в сфере ТОиР. В процессе внедрения проводилась доработка автоматизированного комплекса 1С: ТОиР под те процессы, которые действуют на ЗМУ КЧХК в области технического обслуживания и ремонтов.
Реализованный в системе функционал позволяет формировать план-графики ревизии и ЭПБ (экспертиз промышленной безопасности) оборудования, статистику по вибродиагностике; осуществлять подбор материалов и запчастей из системы 1С: МТО (материально-техническое обеспечение), планирование и подготовку к остановочным ремонтам, учет занятости ремонтного персонала и учет рецидивных отказов, автоматизированное построение графиков ППР (планово-предупредительных ремонтов), учет и работу с возникающими дефектами, а так же формировать ремонтные карты и технологии ремонта. Это далеко не полный перечень функций, который воплощен в системе. Специалистами заводского управления информационных технологий (УИТ) и отдела ТОиР в систему 1С: ТОиР успешно интегрирована действующая на предприятии не один год система «Учет дефектов и простоев».
Этих результатов невозможно было бы получить без командной работы. В процессе участвовали руководители и специалисты цехов 51, 53, отделов УИТ, ТОиР, управления по работе с персоналом.
Останавливаться на достигнутом специалисты не намерены. Работа, нацеленная на улучшение системы, ведется постоянно.
В ближайших планах реализация связи 1С: ТОиР с системой «Клевер» в части списания и учета затрат, связи 1С: ТОиР с системой 1С: ЗУП (Зарплата и Управление Персоналом), формирование в автоматическом режиме всей отчетности в сфере ТОиР, автоматический расчет стоимости работ при планировании и составлении «Ведомостей дефектов» и привязка всей технической документации к объектам ремонта (ремонтные журналы, технические чертежи и т.д.).
Заместитель технического директора – главного инженера по ТОиР Андрей Семенюк отмечает: «Единая электронная база ремонтных объектов даст прозрачность при принятии решений во время формирования бюджетов, накопление статистики отказов и их стоимости, контроль использования товарно-материальных ценностей и услуг сторонних организаций при ТОиР. К тому же, система позволяет производить непрерывное улучшение процессов технического обслуживания и ремонтов, используя ключевые показатели эффективности, а также выделить цели руководства завода в области управления ТОиР на уровень отдельного процесса».