Миссия ресторанного критика (как и любого другого критика - литературного, театрального, музыкального) поистине благородна. Среди множества предложений он отбирает для нас действительно лучшие, а о худших - предостерегает.
Ресторанный критик - специалист в области кулинарии и ресторанного бизнеса, который занимается профессиональным рецензированием заведений общественного питания. Часто это журналист - сотрудник или колумнист специализированного печатного или Интернет-издания, публикующего отзывы о ресторанах, барах и кафе. Ресторанный критик также может вести тематическую колонку в каком-либо средстве массовой информации.
У ресторанного критика должен быть развит не только физиологический, но и эстетический вкус. Ведь он оценивает все, что может привлечь или, наоборот, оттолкнуть потенциального посетителя заведения. Это оценка кухни, винной карты, уровня обслуживания, интерьера и общей атмосферы заведения.
Как и материалов других представителей «четвертой власти», отзывов ресторанного критика боятся. Еще бы - ведь он формирует общественное мнение. Одна публикация может отбить охоту у читателей посещать тот или иной ресторан, другая - напротив, привлечет их.
Именно поэтому некоторые ресторанные критики не брезгуют и заказными материалами, за которые им платят большие деньги. Не всем положительным и отрицательным отзывам можно верить.
В 2003 году владельцы ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» подали в суд на известного итальянского ресторанного критика Эдуардо Распелли за то, что он назвал фаст-фуд «скотской пищей». После нелестного высказывания посещаемость ресторанов действительно снизилась, а вместе с ней - и выручка. Юристы оценили нанесенный компании моральный ущерб в 20 миллионов долларов. высказывания критика повредили имиджу и прибыли сети ресторанов.
Ресторанные критики
Миссия ресторанного критика (как и любого другого критика - литературного, театрального, музыкального) поистине благородна. Среди множества предложений он отбирает для нас действительно лучшие, а о худших - предостерегает.