Сервис не на высоте
Для посетителей кафе и ресторанов, безусловно, важен уровень обслуживания. Если вас что-то не устраивает, предположим, подали не тот прибор или блюдо, котороые вы не заказывали, спокойно и вежливо, не привлекая внимания сидящих за соседними столиками посетителей, попросите официанта осуществить замену. Если ваши замечания – по поводу качестве поданной еды или обслуживания – серьезны, следует пригласить к столу администратора заведения и спокойно разобраться в ситуации.
Отравленная радость
Иногда бывает и такое: и официанты любезные и обходительные, и пища, предлагаемая ими, весьма симпатична на вид и заманчиво пахнет. Однако расплачиваться за деликатесные блюда приходится иногда не только монетой, но и пищевым отравлением. Однако, для того, чтобы взыскать с организации ущерб, причиненный Вам отравлением, необходимо доказать причинно- следственную связь между фактом отравления и оказанием рестораном услуг ненадлежащего качества. В этом случае нам на помощь приходит Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года.
Так, в соответствии с ч.1 ст. 7 данного Закона, «потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя».
Часть 1 ст. 14 гласит, что «вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме».
«Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины» - гласит статья 15 Закона.
Поскольку факт отравления нужно будет чем-то подтвердить, Вам потребуется ряд документов:
1) чек из ресторана - поможет доказать факт посещения Вами данного ресторана, либо договор на бронирование ресторана - в случае, если ресторан был заказан для проведения свадьбы или иного мероприятия. В крайнем случае - свидетельские показания;
2) медицинская справка, подтверждающая факт отравления. Для получения ее необходимо обратиться к врачу по месту регистрации;
3) результаты проверки, осуществленной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей.
В ходе проведения проверки деятельности ресторана могут быть обнаружены следующие нарушения:
- несоблюдение правил хранения продуктов,
- технологии приготовления блюд, санитарных стандартов и т.д. - то есть те нарушения, из-за которых и могло произойти отравление.
Напоследок
Если Вы отравились в месте общественного питания, напишите претензию и оставьте запись в книге отзывов и предложений (книге жалоб) кафе или ресторана. Это поможет урегулировать ситуацию в досудебном порядке.
Подготовлено по материалам сайта www.czpp.ru.