В такие ресторан люди приезжают из-за одной только идеи, фирменного стиля. У каждого уважающего себя концептуального ресторана есть своя легенда, манящая посетителей сильнее кухни. А кухня в таком заведении всегда превосходная, собственно как и обслуживание. В концептуальном ресторане никому и никогда даже в голову не придет не то что нахамить, но даже намекнуть, что посетитель не прав. С клиентами здесь обращаются как с желанными гостями и всячески стараются угодить. Вместе с тем посещение концептуального ресторана – удовольствие не из недешевых (в среднем - 70 евро на человека). Однако концептуальный ресторан – не просто дорогое заведение с высоким уровнем сервиса, это самый настоящий эксклюзив.
Особенностью такого ресторана является интерьер - авторский, подчеркивающий основную идею заведения и его легенду. Под легендой подразумевается некий рассказ о том, как появился этот ресторан, почему он именно такой, какие обстоятельства сопровождали его создание. Легенда легко допускает здоровый вымысел. И вообще - самое главное, чтобы легенда укладывалась в общую концепцию ресторана. Легенда должна быть такой, чтобы клиент, прочитав, поверил в нее, а если и не поверил, то покачал головой, усмехнулся и сказал «Ну как завернули».
«Легендарный» ресторан - это, в первую очередь, ресторан «с родословной». Его происхождение имеет некие исторические корни, он настолько чем-то примечателен, что начинает аккумулировать вокруг себя информацию в виде слухов и версий, иначе говоря, начинает обрастать легендами. Вроде небезызвестного «Мулен Руж» в Париже. Но это явление мирового масштаба, таких не много, скорее считанные единицы. Многие известные заведения действительно имеют необычную историю создания, наконец, просто очень долго существуют, что не может не привлекать к себе повышенного внимания, особенно, если заведение по прошествии многих лет остаётся на плаву.
Расположены такие рестораны чаще всего вблизи исторических и культурных памятников, в местах скопления туристов и в элитных районах городов. Зачастую такие рестораны находятся в больших городах, которые не испытывают недостатка в посетителях, причем со всего земного шара. Так, например, в США есть сеть ресторанов, которые предлагают своим посетителям окунуться во времена прерий и ковбоев, которые проводили свое время в тогдашних «салунах». Декорации там такие же грубые и неотесанные, как были во времена первых поселенцев в Америке, когда дверью служила шаткая калитка, грубые столы из необработанного дерева, ни скатертей, ни салфеток. Точнее салфетки есть - их персонал просто швыряет в толпу пачками - кому досталось, тот и получил. Официанты и бармены также не отличаются хорошими манерами, ведут себя фамильярно, но все же добродушно и доброжелательно. Вся суть работы заключается вовсе не в желании сэкономить на столовых приборах и красивой посуде. Это специально продуманная акция, чтобы люди не забывали свою историю, когда первопроходцы осваивали эти дикие земли, времена ковбоев и индейцев.
Один из ресторанов предлагает пообедать среди облаков. Для этого предусмотрена специальная платформа, которую подъемный кран поднимает до высоты небоскреба. Где только облака, небо, тишина и щебет птиц. Сама платформа может разместить до 20 посетителей. К тому же, кран может перемещаться в другие города.
Подготовлено по материалам сайтов: biznesvbloge.ru, www.james.by.
Photo by Favour Otunji on Unsplash