Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.
В некоторых компаниях дресс-код бывает строгим и оговаривает даже предметы нижнего белья (например, для женщин - непрозрачный бюстгалтер из плотных тканей). В других компаниях, существует необходимость носить определенные корпоративные элементы, например фирменный галстук или определенный цвет одежды. Чаще это свойственно крупным корпорациям. В большинстве компаниях дресс-код сводится к соблюдению делового стиля в одежде.
Считается, что соблюдение дресс-кода или делового стиля в одежде не только влияет на работоспособность и собранность сотрудников, но способствует повышению доверия клиентов, демонстрирует состояние дел в компании, показывает уважение к деловым партнерам, а также продолжает корпоративную культуру.
Что такое деловой стиль
Деловой стиль — один из стилей одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров. Близок к консервативному стилю (например, стиль английской королевы). Очень скупо подчиняется веяниям моды, поэтому практически не изменился с начала XX века.
Человек, придерживающийся делового стиля, всегда опрятен, аккуратен, но в то же время солиден и элегантен. Он всегда готов к переговорам и встрече с клиентами. Деловой стиль отличается также сдержанностью, поэтому для того, чтобы выглядеть «по-деловому» достаточно иметь в гардеробе несколько базовых вещей.
Деловой стиль для женщины
Во-первых, необходимость нижнего белья в любое время года. Непозволительно даже летом в жару игнорировать бюстгалтер и чулки. Нижнее белье подбирается под цвет одежды. В том числе оно не должно выделяться и акцентировать на себе внимание. Чулки предпочтительны телесного цвета, иногда — черного.
Во-вторых, Основа делового стиля — это костюм. Костюм может быть брючный, с юбкой, с пиджаком или жилетом. Как правило — это классический крой, хотя допускаются некоторые дизайнерские решения. В гардеробе деловой женщины должно быть несколько костюмов.
Цвета делового костюма — черный, оттенки серого, синий. Допускается — коричневый. Юбка должна быть с подкладом, брюки не должны сильно облегать фигуру.
Платье-футляр также является элементом классического, делового стиля. Актуально в будние дни и на важных переговорах.
Блузка в деловом стиле — из плотной непрозрачной ткани, классического кроя. Предпочтительнее — белого цвета. Допускаются другие светлые цвета: голубой, оливковый, серый.
Туфли — всегда классика или лодочка. Классический деловой стиль требует черного цвета. В будние дни допускаются комбинированные, но неяркие цвета с отсутствием яркого декора.
Деловой стиль для мужчины
Классический костюм, рубашка и галстук — основа делового стиля для мужчины. В классическом, строгом варианте делового стиля костюм обязательно должен быть черным. Недопустимыми являются даже серые оттенки. Рубашка — обязательно с длинным рукавом. Специалисты утверждают, что такой образ символизирует надежность и уверенность не только в человеке, но и компании, которую он представляет.
Условно-деловой стиль менее требователен, поэтому допускает костюм без пиджака. Бузупречность, аккуратность и сдержанность во внешнем облике при этом остаются главными требованиями.
Обязательный элемент делового стиля — ремень, который подбирается в тон обуви. Ремень должен соответствовать обхвату талии.
Носки в мужском гардеробе — далеко не мелочь. Часто они привлекают к себе внимание. Чтобы этого не произошло, их следует подбирать в тон брюкам. Недопустимы в деловом стиле носки белого цвета. Они актуальны только на отдыхе.
В деловом стиле приветствуются сдержанность, элегантность, аккуратность, скромность. По словам специалистов, удобная одежда классического кроя не только настроит сотрудника на рабочий лад, но и придаст ему уверенность.
Photo by Andrew Neel on Unsplash