Программу утилизации авто начнут заново?

Алексей Рахманов, директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения

Программу утилизации авто могут начать заново. Об этом сообщил .

«Мы продолжаем получать очень много обращений от граждан с просьбами и пожеланиями продлить программу утилизации авто хотя бы до конца 2012 года. Эта мера поддержки оказалась очень востребованной россиянами. За время ее действия жители России избавились от почти 600 тысяч единиц автохлама... Если правительство увидит потребность в мерах поддержки, мы не против. Технически для продления программы препятствий нет», - заявил Алексей Рахманов.

На каких условиях программа утилизации будет работать, в этот раз еще не решено.

По словам чиновника, программу могут запустить не для всех желающих. Это будут либо определенные регионы, либо отдельные категории граждан, к примеру, инвалиды. Однако для начала ведомству необходимо доказать, что возобновить схему будет целесообразно.

К слову, по прошлой программе уже перевыполнили план по льготным автокредитам на несколько десятков тысяч. Напомним, что было выдано 263 льготных автокредита.

Как мы рассказывали, прошлая программа утилизации завершилась в конце декабря 2011 года. Тогда любой желающий мог сдать в утиль старое авто, а новое купить со скидкой в 50%.

Однако очередь на автомобили тянется до сих пор. Машины еще не получили те, кто подал заявки в конце декабря 2011 года. Без нового авто остались и те, кто ушел в армию или попал в тюрьму. Рахманов пояснил, что были случаи, когда человеку не успели выдать машину, потому что он не дожил до подхода своей очереди. По всей стране осталось порядка 1,5 тысяч невыданных машин. Алексей Рахманов пообещал, что их продадут дилеры.

«В любом случае программа утилизации авто востребована. Желающих приобрести авто все еще очень много. Даже сейчас, когда программа закончилась, нам поступают звонки, что люди хотят вновь сдать старый автомобиль и получить сертификат. У нашей компании есть опыт, чтобы вновь работать по этой схеме, - говорит Андрей Кротов, руководитель отдела маркетинга автосалона «Гусар». - Программа однозначно всколыхнула рынок, покупать машин стали больше. Соответственно, и нам выгодно по ней работать».

Однако у дилеров накопилось немало претензий к реализации еще и прошлой программы. Одна из главных — компаниям приходится «замораживать» собственные деньги.

«Когда программа только начиналась, Минпромторг говорил, что заявки будут рассмотрены за 2-3 недели, но на практике эти сроки доходят до 2-2,5 месяцев. Грубо говоря, мы в неделю отпускаем 10 машин. Это 500 тысяч рублей, за месяц – это 2 миллиона рублей. Получается, что за месяц мы теряем из бюджета компании почти 2 миллиона оборотных средств – на долгий период «замораживаем» деньги. А как раз они нам нужны, чтобы быстрее выкупать машины с завода, строить новые автостоянки. Но сделать это мы не можем», - рассказал Михаил Слободчиков, коммерческий директор «БЦР-АВТОКОМ».

К сведению.

По данным Минпромторга, за 2011 год продажи российского автопрома выросли на 39%. Всего было продано почти 2,8 миллионов автомобилей. Как утверждают ряд экспертов, российский рынок удержал второе место по продажам в Европе, уступая лишь Германии. Больше всего вырос сегмент легковых автомобилей — продано почти 2,5 миллиона. Отметим, что по сертификату граждане предпочли купить самые дешевые модели АвтоВАЗа.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...