Вот что советует относительно планирования работы с аудиторией известный специалист вобласти PR профессор Роберт А.Келли:
1. Классифицируйте вашу аудиторию по приоритетности.
Начать следует с ранжирования по приоритетности аудитории, в которой ваша организация заинтересована. Кто они, «главные» для вас люди — потребители, потенциальные клиенты, работники вашей организации, СМИ, деловое сообщество, власти и т.п.
2. Узнайте, что они о вас думают.
Если есть возможность, для планирования кампании нужно узнать мнение аудитории о вашей организации, особенно о тех сферах, в которых могут назревать проблемы. Сделайте предположения о возможном негативном поведении или отношении к вашей организации.
3. Решите, в какой степени необходимо изменить образ действия организации.
Определив возможные сценарии негативного поведения, запланируйте действия, которые предотвратят эти сценарии и, наоборот, вызовут позитивные реакции. Для этого нужно решить, формировать, изменять или усиливать сложившееся мнение.
Это становится основой работы с аудиторией.
Портрет потенциального клиента
Чтобы нарисовать портрет потенциального клиента (некий собирательный образ), необходимо ответить на вопрос: «Кому интересно наше предложение?». После этого конкретизируйте свой ответ, определив: пол, возраст, профессию, семейное положение, место жительства, уровень дохода, состав семьи, образование.
Важно выяснить и предпочтения потенциального клиента:
Чем он может увлекаться, его хобби;
Из каких СМИ он получает информацию;
Посещает ли он Интернет, читает газеты, смотрит телевизор;
Нравится ему все новое, или же он консерватор по натуре;
Какие у него ценности в жизни.
Чем лучше вы знаете целевую аудиторию, тем эффективнее маркетинговая деятельность и другие мероприятия по продвижению товара.
Photo by davide ragusa on Unsplash