Как сделать:: подготовить PR-компанию

В отличие от разнообразной коммуникативной деятельности , PR-компания — дело не регулярное. Как правило, оно бывает приурочено к каким-либо внешним событиям или внутрикорпоративным. В любом случае, PR-компания должна быть спланирована, мотивирована и результативна.


Что такое  PR-компания

В книге « PR-компании: методология и технологии» (авторы Д.П.Шишкин, Д.П.Гавра, С.Л. Бортко) дано емкое определение:
PR-компания — это целенаправленная, системно организованная и завершенная савокупность  PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленая на решение конкретной проблемы организаций и осуществляемая...на определенном этапе деятельности организации.

Типы PR-компаний

Очевидно, что прежде всего необходимо провести анализ и выявить актуальную, самую насущную проблему организации. Исходя из этого можно выделить три типа PR-компаний:

Плановые кампании — спланированные заранее, связанные с какими-либо событиями, этапами развития организации.
Внеплановые кампании — спонтанные, необходимые в определенное время. Часто вызваны взаимоотношениями с конкурентами.
Антикризисные кампании — отличаются внезапностью повода и жестким временным графиком.

PR-компании могут быть краткосрочными (полный цикл — до 1 месяца), среднесрочными (1-3 месяца), долгосрочными (до 1 года), сверхдолгосрочными (до 5 лет) и стратегическими (более 5 лет).

По содержанию PR-компания может быть позитивной, негативной и негативно-позитивной.
Позитивная кампания направлена на усиление конкурентных позиций организации, на акцентировании внимания потребителей на успехах и достижениях организации, на завоевании новой аудитории. Негативная компания направлена против конкурентов, содержит элементы разоблачений, антирекламы. Негативно-позитивная кампания в своей основе содержит сравнение организации с конкурентами в пользу себя.

Первый этап — аналитика

Очевидно, что все  PR-компании должны быть заранее спланированы. При чем кроме плана «А», должны быть планы «Б» и «В». То есть действия могут развернуться совершенно непредсказуемо. К этому организаторы  PR-компании должны быть готовы.


Общепринятый план кампании:
Анализ ситуации — Где мы сейчас?
Цели — Куда хотим идти?
Стратегия — Как мы пойдем туда?
Тактика- Спецификация конкретных действий.
Действие — Осуществление конкретных коммуникативных действий.
Контроль — Оценка и мониторинг.


На этапе анализа ситуации часто бывает необходим мозговой штурм. Для этого прекрасно подходит метод SWOT-анализа, в рамках которого нужно понять такие составляющие:
Сила — хорошие стороны компании, репутация, позиция на рынке.
Слабость — в чем организация слаба и уязвима.
Возможности — какие возможности существуют по занятию более выгодных позиций.
Угрозы — что может повлиять на планы организации.

Исходя из такого анализа необходимо определить во всей полноте и подробностях главную проблему, стоящую перед организацией (в данном случае особенно полезным бывает «незамыленный» взгляд со стороны). Вслед за этим необходимо произвести анализ возможностей организации в решении данной проблемы. Возможности могут быть не только деловые, но и коммуникационные. При чем коммуникационные зачастую играют решающую роль.

Второй этап — конкретизация

Специалисты Лондонской школы PR на 2-м этапе рекомендуют:
Установить ключевые цели и сроки для их достижения.
Выбрать правильную стратегию для достижения поставленных целей.
Выбрать средства и тактику для достижения целей и поддержки стратегии.
Определить ключевую аудиторию (публику) к которой необходимо обратиться.
То есть на втором этапе необходимо сформулировать цель (чего мы хотим добиться) и задачи (конкретные шаги, которые нужно воплотить на пути к цели).


Третий этап — тактическое планирование

Календарное планирование — один из основных этапов планирования, где собраны все мепроприятия  PR-компании.
Аудиторное планирование — здесь расписываются мероприятия по взаимодействию с основными целевыми аудиториями.
Медиапланирование — содержит лимит оплаченных и неоплаченных публикаций.
Финансовое (бюджетное) планирование — содержит затраты на проект и оплату труда исполнителям проекта.

Следующие этапы PR-компании — реализация проектов, осуществление мероприятий, анализ эффективности, требуют ответственности и большой организованности. При этом главное — строго следовать логике и поставленным целям.

Источник: Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации, 2009

Photo by LYCS Architecture on Unsplash

Похожие материалы по теме

Метро Санкт-Петербурга: История, интересные факты и практическое руководство

Метро Санкт-Петербурга — не только удобный способ передвижения, но и настоящая достопримечательность, известная своей глубиной и уникальной архитектурой станций.