Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.
Этапы создания корпоративного имиджа:
1. Определение целевой аудитории. В эту группу будут входить клиенты, партнеры, СМИ и т.д. Для выполнения этой задачи необходимо составить условный портрет аудитории, изучить ее возраст, род занятий и т.п.
2. Поиск способа общения с целевой аудиторией для проведения исследования.
Используемые способы общения: личные опросы, телефонные беседы, опросы по почте или в Интернет и т.п. На данном этапе требуется связаться с аудиторией компании и выяснить, что именно для них является важным в деятельности данной фирмы или организации.
3. Разработка главной идеи, концепции имиджа на основе проведенного исследования.
Концепция корпоративного имиджа — это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя.
4. Составление программы формирования, внедрения и закрепления имиджа в сознании потребителя.
На данном этапе может быть полезной консультация имиджмейкера, который поможет грамотно проявить главную идею корпоративного имиджа в оттенках, фактурах, линиях, пропорциях; порекомендовать системы визуальных коммуникаций, которые позволят создавать у публики именно то впечатление, которое она ожидает от конкретной компании.
Грамотно созданный корпоративный имидж позволяет увеличить доход компании. И, напротив, непрофессионально сформированный имидж способен пошатнуть не только доверие клиентов, но и репутацию всей фирмы.
Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах ее деятельности. Он создается основной деятельностью организации, а также информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. У каждой общественной группы есть своя система ценностей, соответственно их поведение в отношение организации будет различным. Для потребителей приоритетны высокое качество товара и его сервиса, доступная цена, для деловых партнеров — высокая конкурентоспособность организации, ее финансовые показатели, для общества — гражданская позиция фирмы.