Место, где Свет: Театру на Спасской исполняется 75 лет

У каждого из нас есть своя собственная история этого театра, ведь он взрослел вместе с нами. Мы были маленькими — он назывался ТЮЗом — Театром Юного Зрителя. Мы стали старше, и он вырос вместе с нами в Театр на Спасской.

У каждого из нас есть своя собственная история этого театра, ведь он взрослел вместе с нами. Мы были маленькими — он назывался ТЮЗом — Театром Юного Зрителя. Мы стали старше, и он вырос вместе с нами в Театр на Спасской.

Наверное, Театр на Спасской у каждого свой. Кто-то приходит туда, как в храм искусства. Кто-то - как в дом родной. Я прихожу скорее в дом, чем в храм. Даже сейчас, не зная (к стыду) молодую часть труппы, все равно ощущаю какой-то особенный уют, особую семейственность, которой пропитана атмосфера театра. Может быть, дело в том, что мне посчастливилось вырасти в этом театре. Вырасти в буквальном смысле этого слова, ведь там служили бабушка, дедушка и тетя. И каждый раз мне кажется, что я прихожу в гости к ним. К той памяти, которая жива не только в моем сердце, но и в театре, спасибо его мудрому руководству.

С детством, проведенным в театре, связано многое: помню, как я, перепугавшись, завопила «Волк, не ешь мою бабушку!!!» на «Красной Шапочке» - бабушку играла моя, самая настоящая, поэтому и волновалась я посильней остальных юных зрителей. Потом конечно поняла, что жизнь и сцена — вещи разные, хотя артисты и живут своими персонажами. И уже не удивлялась, встречая за дружеской беседой добрых и злых героев. Но за бабулю, честное слово, было очень страшно. Помню, как переживала и плакала, смотря в сотый раз «Не грусти, Шишок, я приеду» и «Сотворившую чудо». Это были самые любимые спектакли. И, конечно, «Эквус». Помню, как после спектакля, сломя голову, бежала за кулисы пить чай с шоколадкой, и смотреть, как, снимая грим, персонажи превращаются в добрейших и любимейших друзей моей семьи.

Сегодняшний логотип Театра — Эквус — как билетик в мое детство. Он приоткрывает то, что остается за кулисами для непосвященных - место, где ваяют сказку, «видят» спектакль задолго до зрителей: вот парикмахерский цех, где неутомимая, родная тетя Люся приводит в порядок парики, завивая тугие локоны, вот волшебство оформительского и костюмерного цеха, и даже осветитель становится настоящим магом после заветного третьего звонка. Что уж говорить об артистах. Артисты - это целый мир.   

Конечно, в детстве мне хотелось играть. Какая девочка не мечтает об этом? Я много выступала, на разных площадках, но на сцене Театра на Спасской побывала всего однажды, в качестве помощника съемочной группы. Дело в том, что в театре снимался один из эпизодов фильма «10 способов Лю». В этом эпизоде было два главных героя: девушка Лю и мой конь Апрель. К слову, он тоже проникся работой на сцене, не баловался, не бегал, ловил каждое сказанное ему слово, каждый мой жест из-за кулис (это была работа с «голой лошадью», уникальная в своем роде. Это заслуга исключительно коня). Пусть так, но мечта о сцене театра моего детства, кажется, сбылась.  

Вообще, мне кажется, что театр - это место, где прозревает душа. Невозможно оставаться глухим и бесчувственным, когда даже стены учат добру, пониманию и любви.

Мы росли вместе и очень многому друг у друга научились. Надеюсь, что становлюсь такой, какой он хочет меня видеть.

Благодарю тебя за воспитание, настоящий друг детства, Мой Театр. С днем Рождения!

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...