Решением Кировской городской Думы от 25.02.2011 года № 49/2 (п.п.5.8-5.12) определены требования к вывескам и средствам наружной информации, определены процедуры согласования средств наружной информации, а также определены полномочия управления градостроительства и архитектуры администрации города Кирова по согласованию средств наружной информации. Об этом сообщает пресс-служба Кировского управления антимонопольной службы.
Вместе с тем, обязанность юридического лица и индивидуального предпринимателя (продавца, исполнителя) довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы предусмотрена пунктом 1 статьи 9 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой продавец размещает указанную информацию на вывеске.
В соответствии с законом органы местного самоуправления не наделены полномочиями издавать акты, устанавливающие дополнительные процедуры согласования и регистрации наружной информации.
Кировским УФАС в Кировскую городскую Думу направлена информация с предложением внести изменения в Правила благоустройства и исключить положения, не соответствующие антимонопольному законодательству. Решением Кировской городской Думы от 30.11.2011 года из Правил благоустройства исключены требования о согласовании вывесок. В связи с приведением нормативного акта в соответствие с законодательством о защите конкуренции принято решение дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждать.